Вы здесь

Семинар Г.И. Седых - «В складке мысли – лакуна слов»

Дата семинара: 
октября 18, 2016
Автор текста: 
Аполлинарий Поклонов

В семинаре поэзии Г.И. Седых прошло занятие по оригинальной теме «В складке мысли – лакуна слов». На эту тему студентами были написаны разнообразные тексты: стихи, эссе и проза. Руководитель семинара предполагала, что придуманное ей задание будет осмысленно в философско-лингвистическом ключе. Так оно и получилось, с той поправкой, что авторы выражались поэтически. Писали, в основном, о себе любимых.

Так Полина Шипицына написала стихотворение, где представила поэтов в образе птенцов, напуганных сложностью внешнего мира. Это было искренне и убедительно. Никита Рогожин в своем стихотворении пытался определить точный контекст бытования слова путем диалога с ним. Роксана Найденова сделала наиболее точный с точки зрения «стихотворный доклад». Для этого она просмотрела литературу постмодернизма: Фуко, Делеза… Тимофей Малышев написал поэтический текст о том, что ему было на тот момент ближе: это был диалог между культурами Запада и Востока. Семинару мысль его понравилась, а исполнение вызвало нарекания. Лиза Кашина написала длинное и сложное стихотворение, превратив сам текст в модель «складки мысли», а зазоры в нем в «лакуны слов». Елена Шишкина откликнулась стихотворением и эссе, в которых отдала дань русскому романтизму. Марианна в присущей ей манере описала современную ситуацию всеобщего недопонимания, развивая тему двойника, отражения, преграды. Даниил Тестов говорил о словах, которые в определенных ситуациях (в определенном контексте) получают дополнительные смыслы, в этом, по его мнению, и заключается искусство поэзии.

Руководитель семинара Г.И. Седых в конце занятия сказала, что совсем не удивлена именно таким подходом к предложенной теме, она обозвала всех нас «творцами», заметив, что в наших текстах не отражены в достаточной степени наши знания по философии и лингвистике. Студенты с точки зрения преподавателя не раскрыли заявленную тему, ведь проблему надо было решать с позиции философии и лингвистики, описывая ситуацию, когда мысль опережает слова.

Мы также остались недовольны.