Профессор М.В. Иванова на конференции «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы»

Ноя 13 2018
Профессор Литературного института имени А.М. Горького Мария Валерьевна Иванова выступила на конференции «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы» в РУДН.

9 ноября 2018 на филологическом факультете Российского университета дружбы народов прошла IХ Всероссийская научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы». На конференции с пленарным докладом «Постправда в интернет-пространстве» выступила Иванова Мария Валерьевна - доктор филологических наук, профессор, декан очного факультета ученый секретарь Ученого совета Литературного института имени А.М. Горького.

Как сообщается на официальном сайте РУДН, в этом году конференция была посвящена современному функционированию средств массовой коммуникации на фоне происходящих событий в мире, их перспектив, актуальным вопросам рекламы и связей с общественностью по итогам предвыборной кампании. В конференции приняли участие около 90 человек, в том числе 30 участников из регионов РФ, представляющих 6 субъектов РФ. В рамках конференции работали следующие секции: «Печатные и электронные СМИ (радио и телевидение)», «Связи с общественностью и реклама», «Новые Медиа», «Имагология и международная журналистика», «Modern media Issues», электронные СМИ (радио, телевидение, Интернет). Цель и задачи конференции: обобщить актуальные теоретические и практические знания в области средств массовой информации и коммуникации, связей с общественностью, рекламы и имиджелогии.

В этом году в рамках конференции состоялась открытая дискуссия «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: допустимо ли использование методов воздействия и манипуляции?». Российское общество и его журналистика устроены так, что в них часто всплывают такие слова, как «идеология», «пропаганда», «агитация», а также всё, что с ними связано. Дискуссия была посвящена тому, что такое «методы воздействия» и «манипуляция» (чем они отличаются друг от друга), а также обсуждению, допустимо ли в современных СМИ использовать такие приёмы, как повторение, эмоциональное нагнетания, ограничение информации («выхватывание фактов», «акцент»), упрощение, передозировка информации («когнитивный диссонанс»), шок и эпатаж, создание образов героев (и врагов).

Сегодня средства массовой информации занимают ведущую роль в формировании понимания общей картины мира, поэтому особенности функционирования каналов коммуникации являются актуальной темой. Обмен теоретическим и практическим опытом позволит специалистам правильно работать с информацией. Не менее важным в настоящий момент остается рассмотрение вопросов о продвижении «продуктов», не зависимо от отрасли. Также в нашей стране особое внимание в последнее время уделяется созданию благоприятного имиджа России на мировой арене.

Уникальность конференции состоит в том, что она посвящена широкому кругу вопросов, что позволяет специалистам из разных, в том числе, смежных отраслей, обмениваться опытом. В качестве инновационной технологии организаторы конференции предложили региональным участникам выступление с докладом через Интернет-конференцию. Ежегодно в рамках пленарного заседания выступают ведущие представители СМИ, рекламных и РR-агентств.

По итогам работы конференции ежегодно выпускается сборник материалов с индексированием в базе данных РИНЦ.