Вы здесь

Практика и трудоустройство

Учебная практика

(учебно-ознакомительная практика)

Практика по данной образовательной программе проводится в соответствии с ФГОС ВО по специальности 52.05.04 «Литературное творчество», (квалификация «специалист» («Литературный работник», «Литературный работник, переводчик художественной литературы»).

Форма

обучения

Курс

Семестр

Всего

часов

Аудит.

часов

Лекции

Практи-

ческие

Контр.

работа

Самост.

работа

Форма

итогового

контроля

Очная

5

9

3 нед (96 ч)

8

8

3 нед (30 ч )

 

58

зачет

Заочная

6

11-12

3 нед (96 ч)

4

4

3 нед (30 ч)

 

62

зачет

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является:

  • комплексное получение первичных профессиональных умений, навыков и компетенций специалиста (включает следующие этапы: ознакомительный и приобретение опыта профессиональной деятельности в профессиональной среде и самостоятельно);

• закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических навыков по изученным дисциплинам;

• овладение необходимыми методами самоорганизации.

 

2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачи учебной практики заключаются в ознакомлении со сферой и методикой работы того подразделения организации (или всей организации), в котором (ой) проводится практика. Практика предполагает ознакомление со структурой, материально-технической и информационной базой подразделения (организации), методикой его (ее) работы, приобретение навыков библиографической и издательской деятельности.

Для отчета используются самостоятельно полученные данные и фондовые материалы базы практики.

 

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА.

Учебная практика является обязательным видом учебной работы специалиста, входит в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская и художественно-творческая работа» и составляет базовую часть ФГОС ВО.

Учебной практике предшествует изучение части дисциплин базовой и вариативной составляющих ФГОС ВО, в том числе дисциплин специализации, что предполагает лекционные и семинарские занятия, а также самостоятельную работу. Учебная практика является логическим промежуточным этапом профессионализации, знакомя с практической стороной творческой деятельности после обучения в творческих семинарах по дисциплинам «Литературное мастерство» или «Мастерство художественного перевода» и готовя к следующей - производственной преддипломной (редакционно-издательской) - практике.

Логическая взаимосвязь учебной практики с другими частями ООП прослеживается в наличии схожих компонентов понятийно-терминологических систем, в единых профессиональных (творческих) подходах к решению возникающих проблем.

Основу содержательно-методической взаимосвязи учебной практики с другими частями ООП составляет формирование общекультурных, общепрофессиональных и части профессионально-специализированных компетенций.

 

4. ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Редакционно-издательская практика по виду является учебной, по типу относится к  получению первичных профессиональных умений и навыков, по форме – проводится дискретно в течение семестра и сочетает ознакомительную (лекционную) и практическую составляющие. Способ проведения учебной практики – стационарно: в подразделениях Литературного института, а также – при желании студента и наличии договора – в сторонних организациях (библиотеках, издательствах, редакциях) г. Москвы или иного региона (для заочной формы обучения).

Практика может иметь различные формы задания и проведения (реализации): знакомство со структурой (местом и функцией) подразделения или организации, библиографическая работа (структура библиотечного фонда, система учета, каталогизация, составление библиографий по профессиональному интересу и т.п.), знакомство с издательским процессом (программное и аппаратное обеспечение, алгоритм издательского процесса, отбор и рецензирование материалов, аналитический обзор организационного процесса в редакции (отделе, издательстве) и т.п.

 

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится на 5 курсе очной формы обучения в течение 9 семестра; заочная форма обучения предполагает практику на 6 курсе. Практика проходит дискретно: ознакомительная и самостоятельная работа в библиотеке, ознакомительная и практическая деятельность в издательских структурах.

Местами проведения практики являются, в основном, подразделения ФГБОУ ВО «Литературный институт имени А.М. Горького» (библиотека, издательский отдел), а также организации (издательства, редакции, специализированные отделы и подразделения различных учреждений), занимающиеся издательской деятельностью, как федерального подчинения, так и коммерческие. Территориально районами учебной практики является Московский регион и – для студентов заочной формы обучения – по месту проживания - любые территории Российской Федерации. Командировки и командировочные расходы не предусмотрены.

Консультирование по вопросам учебной практики осуществляют учебный отдел, руководитель учебной практики, деканаты, ответственные сотрудники подразделений, в которых проходит практика.

При выборе баз практики вне ФГБОУ ВО «Литературный институт имени А.М. Горького» необходимо руководствоваться следующими критериями:

наличием в учреждении:

-                высококвалифицированных специалистов;

-                современной материально-технической базы;

-                современного программного обеспечения.

 

6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной практики обучающийся должен сформировать следующие компетенции:

владеть:

культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-6);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-7);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-2);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОПК-15);

готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ОПК-16);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-18);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-19);

способностью и готовностью понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности, в том числе содержание современного литературного процесса, развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ПСК-1.1);

способностью и готовностью к предиздательской подготовке и редактированию текстов художественной словесности и текстов «нехудожественных» стилей (ПСК-1.11).

а также приобрести следующие практические навыки, умения:

1. Знать: теоретические и практические основы библиографической работы (хранения, сбора, анализа, классификации, структурирования информации), основные этапы редакционно-издательской деятельности, возможности профессиональных программ (программного обеспечения) и издательской техники (элементов материальной базы);

2. Уметь: организовать проведение несложных этапов библиографических и редакционно-издательских работ при решении конкретных научных и творческих задач;

3. Владеть: навыками работы с библиотечным фондом и основными этапами организации редакционно-издательских работ для решении профессиональных задач, приемами анализа издательских материалов.

 

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы.

 

7.1. Структура учебной практики

Разделы (этапы) практики. Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах). Формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

А. Подготовительный этап:

1. Вводная часть: знакомство с целями и задачами практики, формами отчетности (дневник с задачами, отчет, отзывы-характеристики с мест(а) практики). Производственный инструктаж по технике безопасности

2. Определение сферы деятельности и задания.

Определение методики работ.

Согласование места практики.

 

Б. Основной этап:

3. Проведение текущей работы.

4. Текущий контроль (определяется руководителем практики)

5. Первичная обработка материала практики

6. Соотношение обработанного материала с заданием

 

В. Заключительный этап:

7. Написание отчета и оформление прилагаемых материалов.

8. Оценка (зачет) практики 

Разделы (этапы) практики

Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Аудиторные

Самостоятельные

1

Подготовительный

6

6

Устный опрос

2

Основной

не менее 30 (база практики)

40

Письменный отчет

3

Заключительный

2

12

Зачет

7.2. Содержание учебной практики

Проводится знакомство с целями и задачами практики, формами отчетности (обязательные: дневник с заданием; отчет и заверенные отзывы-характеристики с места работы, материалы выполненных работ – библиографии по определенной теме), инструктаж по технике безопасности (общий и на рабочем месте).

Перед проведением практики студенты знакомятся с структурой организации (подразделения), условиями работы, необходимой документацией (положениями, должностными инструкциями, рабочими регламентами и др. – по представлению базы практики)

В соответствии с поставленными задачами уточняются основные этапы работ, время их выполнения и отчета о выполнении.

Работы проводятся в соответствии с принятой на базе практики (в библиотеке, редакции и т.п.) технологией.

Параллельно или после работы (выполнения заданий) проводится первичная обработка материала, подготовка и составление отчетности.

Студент обязан добросовестно и качественно выполнять порученную работу на любом этапе практики, активно участвовать в общественной деятельности на месте выполнения работ.

 

8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ

Во время прохождения практики проводится ознакомление с программным обеспечением библиотечного и издательского процессов, материальной базой библиотеки и издательского отдела (издательской структуры), опробование различных методик библиографической и редакционно-издательской деятельности, проводится первичная обработка и окончательная интерпретация полученного на практике опыта, используется компьютерная техника и специальное программное обеспечение. 

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

При самостоятельной работе студенту следует обращать внимание на поставленные задачи, изучить этапы библиографической и издательской деятельности, получить методические навыки и умения и навыки работы с техникой. Рекомендуется проводить дополнительные (углубленные) изучения возможностей современных средств хранения и обработки информации и технологий редакционно-издательского процесса. Рекомендуется принять активное участие на различных этапах работ, собирать необходимый документальный материал для написания отчета. Творчески использовать накопленный в профессиональной среде (самостоятельно и в консультациях) опыт, умения и навыки для подготовке материалов собственных творческих работ к дальнейшей публикации.

 

Примерный перечень контрольных вопросов при приеме материалов учебной практики:

1. Место библиотечного и издательского подразделений в структуре организации.

2. Особенности библиотечного и/или редакционно-издательского процесса в организации прохождения практики.

2. Материально-техническое обеспечение указанных процессов в организации прохождения практики.

3. Этапы, методика библиографического и/или редакционно-издательского процессов в организации прохождения практики.

4. Основные результаты практической деятельности (в т.ч. результаты, полученные студентом самостоятельно).

5. Содержание работы, проводимой студентом во время практики в организации.

6. Готовность собственных библиографических исследований и творческих (научных) работ, подготовленных с учетом опыта практики (их тема, объем, содержание, необходимость дальнейшего редактирования, возможность издания и т.п.).

7. Мнение студента о состоянии базы практики и ее возможном развитии.

 

10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

При завершении основного этапа практики студент вместе с руководителем практики обсуждает ее итоги и материалы отчета. В отчете студента по учебной практике руководитель дает отзыв о работе студента, ориентируясь на его устный доклад, письменный отчет, дневник с указанным и выполненным заданием и отзыв (характеристику) руководителя практики от организации.

 

Студент предоставляет отчет о практике (5–8 с.), который включает в себя общие сведения о месте практики, сведения о поставленных перед ним учебных, производственных и творческих задачах, используемых технических и программных средствах. Приводятся сведения об особенностях библиотечной и редакционной работы, методике библиотечной и издательской деятельности, методах отбора, обработки и интерпретации материала и т.д.

К отчету прилагаются следующие материалы: отзыв (характеристика) с места практики (по образцу), дневник практики с установленным заданием (заданиями) и отметками руководителя практики об их выполнении, объективные материалы (результаты) работы – структура организации (подразделения), выполненные библиографии, образцы каталога, реестр программного обеспечения деятельности подразделения, подготовленные к публикации издательские материалы.

Отчет и материалы по учебной практике предоставляются руководителю практики не позднее недели после окончания последнего ее этапа. Руководитель практики после сообщения студента, знакомства с предоставленными материалами, вопросов и обсуждения выставляет оценку (в отчет и ведомость).

 

11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Перед выходом на учебную практику студент прорабатывает литературу по библиотечному и издательскому делу, знакомится с организационной  структурой организации (подразделения) и правилами техники безопасности, алгоритмом работы (заданием), методикой работы с техническими средствами (компьютерной техникой и программным обеспечением). Желательно ознакомление с отчетами по практике, проходившей ранее в аналогичных организациях.

 

Основная литература:

1. Производственные инструкции по описанию библиотечной деятельности, издательского процесса и издательской техники, специальные программ для работы с ней (инструкции пользователя специальных компьютерных программ: фото- и текстовых редакторов и др.).

2. Должностные инструкции.

3. Материалы по издательскому делу.

4. Требования к выпускной квалификационной работе (дипломной работе).

5. Образцы дневника практики (с заданием) и отчета по практике (см. приложение)

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения производственной практики студент пользуется стандартным и специальным оборудованием, приборами, компьютерной техникой и программными средствами, которые находятся в соответствующей производственной организации, а также оборудованием, приборами, компьютерной техникой и программными средствами вуза. 

 Образец отзыва-характеристики об учебной практике

 Рабочая программа учебной практики, форма дневника и форма отчета об учебной практике


Редакционно-издательская (производственная преддипломная) практика

 Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, утвержденное Министерством образования и науки РФ (вступило в силу с 01 сентября 2013 г.)

Зачет по практике

Необходимые документы для получения зачета по практике:

  1. Справка о принятии на практику, заверенная ответственным лицом, с печатью предприятия.
  2. Характеристика на бланке предприятия, заверенная ответственным лицом (главным редактором, заведующим отделом, ответственным секретарем), с печатью предприятия (см.образец открыть .doc).
  3. Дневник прохождения производственной практики ( открыть .doc).
  4. Развернутый отчет по форме (см. приложение:  открыть .doc).
  5. Примеры выполненной работы (несколько страниц).

Все студенты Литинститута проходят производственную, редакционно-издательскую практику на 5-м курсе. В 2015 году практика была назначена на 6-19 апреля.

В 2013 и 2014 гг. наши студенты проходили практику в издательствах ("Прогресс-Плеяда", "Рипол-классик", "АСТ", "Центрполиграф", "Самокат" и др.), журналах ("Знамя", "Вопросы литературы", "Юность", "Литературная учеба", "Дружба народов", "Логос", "Вояж", "Наследник" и др.), газетах ("Литературная газета" и др.), рекламных агентствах, театрах (Театр п/р О.П.Табакова, Театр Луны, Театр Петра Фоменко, Театр кукол), музеях, на телевидении.


Программа практики

 Программа производственной преддипломной практики .doc

Практика по данной образовательной программе проводится в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 071101 «Литературное творчество», (квалификация «специалист» (Литературный работник, Литературный работник, переводчик художественной литературы»).

 

1.   Цели преддипломной практики

Целью редакционно-издательской (преддипломной производственной) практики является:

• формирование и развитие практических навыков и компетенций специалиста, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;

• закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических навыков по изученным дисциплинам;

• овладение необходимыми методами самоорганизации и творческой деятельности;

  • подготовка необходимых материалов для написания выпускной работы специалиста.

 

2. Задачи преддипломной практики

Задачами преддипломной практики являются:

приобретение опыта работы в профессиональной издательской среде и с издательским продуктом;

знакомство с алгоритмом издательской деятельности и практическое редактирование (подготовка к изданию) текстов, предоставленных по месту прохождения практики

и, исходя из опыта практики и требований к издаваемому материалу, редактирование собственных отобранных текстов;

приобретение навыков критического отношения к творческому материалу; приобретение навыка профессионального общения (диалога, оппонирования), необходимого для защиты представляемой работы;

анализ и отбор собственных творческих работ (материалов) для выпускной квалификационной работы;

создание необходимого (недостающего) к моменту преддипломной практики художественного материала и работа с творческой автобиографией (включая осмысление современного литературного процесса и оценку собственной творческой деятельности);

закрепление навыков композиционной работы;

подготовка выпускной работы специалиста в окончательной редакции для предоставления на ведущую кафедру.

 

3. Место преддипломной практики в структуре ООП специалиста.

Преддипломная практика является обязательным видом учебной работы специалиста, входит в раздел «Учебная и производственная (редакционно-издательская) практики» ФГОС ВПО.

Преддипломной практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного, социально-экономического, профессионального циклов ФГОС ВПО, дисциплин специализации, а также курсов по выбору студентов, предусматривающих лекционные и семинарские занятия. Преддипломная практика является логическим завершением изучения данных дисциплин, итогом творческих семинаров по дисциплинам «Литературное мастерство» или «Мастерство художественного перевода».

Преддипломная практика базируется на изучении всех дисциплин учебного плана.

Логическая взаимосвязь преддипломной практики с другими частями ООП прослеживается в наличии одинаковых терминов, в соответствующих тезаурусах, схожих компонентов понятийно терминологических систем, единых общенаучных и профессиональных (творческих) подходов к решению возникающих проблем (деятельностный подход, системный анализ).

Основу содержательно-методической взаимосвязи преддипломной практики с другими частями ООП составляет формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, перечисленных в задачах практики.

Студент, приступая к преддипломной практике, должен

знать:

-   основы теории литературы (для переводчиков художественной литературы – также основы теории художественного перевода);

-   историю и направления литературного процесса (отечественный и зарубежный опыты)

-   основные способы сбора, обработки и представления информации;

-   ценностные основы профессиональной деятельности в сфере литературного творчества;

-   методологию творческого литературного процесса;

-    современное состояние и исторические процессы, протекавшие в языке (русском, а для переводчиков также иностранном);

-  способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:

- создавать произведение художественной словесности;

-       системно анализировать и выбирать художественные тексты, имеющие эстетическое и идейное достоинство;

-       использовать различные методы для решения профессиональных задач;

-       использовать в образовательном и творческом процессе современные технологии;

-       использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

-       организовывать свою внеучебную деятельность;

-       использовать теоретические знания и практические навыки для создания художественных произведений или их перевода на (с) иностранный(ого) язык(а);

владеть:

-     языковыми ресурсами;

-     приемами профессиональной творческой деятельности;

-   способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные и литературные порталы и др.)

-   различными способами коммуникации в профессиональной деятельности;

-     способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения и других ресурсов;

-   технологиями приобретения использования и обновления гуманитарных, социальных, экономических и профессиональных знаний;

-     навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

-     различными способами коммуникации;

-     основными методами обработки информации;

-     навыками работы с программными средствами.

Преддипломная практика проводится при очной форме обучения на 5 курсе в течение 10 семестра, при заочной форме обучения - в течение подготовки специалиста на 6 курсе (11-12 семестры).

Практика проводится без отрыва от аудиторных занятий.

 

4. Формы проведения преддипломной практики

Преддипломная практика осуществляется в рамках исполнения учебного плана подготовки специалистов. По виду относится к производственной практике, по форме- сочетает творческую и технологическую практику.

Организация преддипломной практики заключается в том, что за студеном закрепляется руководитель преддипломной практики из числа ведущих преподавателей кафедр литературного мастерства, теории литературы и литературной критики, художественного перевода – как правило, уже работающий с указанным студеном в творческом семинаре (преподающий дисциплины «Литературное мастерство» или «Мастерство художественного перевода»).

Руководитель практики от кафедры планирует, организует и контролирует практическую деятельность студента, поручая ему исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения.

 

5. Место проведения преддипломной практики

Преддипломная практика специалиста реализуется на кафедрах литературного мастерства, теории литературы и литературной критики, художественного перевода.

Преддипломная практика специалистов проводится на базе образовательного учреждения и базах редакционно-издательской практики, с которыми заключен договор (издательства, театры, редакции СМИ, иные организации, имеющие издательские отделы в своей структуре).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

наличием в учреждении:

-   высококвалифицированных специалистов;

-   современной материально-технической базы;

современного программного обеспечения.

6. Структура и содержание преддипломной практики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 72 часа.

Разделы (этапы) практики Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
    Аудиторные Самостоятельные
1 Подготовительный 6 8 Устный опрос
2 Основной 15 20 Зачет
3 Заключительный 3 20 Письменный отчет

Разделы (этапы) практики Содержание работы Формы текущего контроля
1 Подготовительный Инструктаж по прохождению практики, планирование консультационной работы Определяются руководителем практики
2 Основной 1 .Окончательное утверждение плана выпускной работы и произведений, представляемых в ВКР, рекомендации по их редактированию.  
    2.   Предоставление практикантом окончательного варианта выпускной работы, с учетом замечаний и рекомендаций, ранее сделанных руководителем. Определяются руководителем практики.
    3.     Окончательное оформление выпускной работы (с творческой автобиографией практиканта) и обсуждение слабых и сильных сторон ВКР. Итоговая: Зачет
    4.     Обсуждение содержательной части выступления, предполагаемого на защите выпускной работы.  
    Проведение в консультационные часы преподавателей предварительной защиты выпускной работы с приглашением студентов творческого семинара  
3 Заключительный Обсуждение результатов преддипломной работы, составление и сдача практикантом руководителю письменного отчета, сдача практикантом ВКР и отзыва руководителя ВКР  на ведущую кафедру Письменный отчет. Оценка отчета руководителем практики

7.  Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в ходе преддипломной практики:

1. Мультимедийные технологии.

 

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике

Во время прохождения практики студент обязан:

  1. Полностью выполнить объем работ, предусмотренный программой практики;
  2. Нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;
  3. Своевременно представить письменный отчет о прохождении практики.

По итогам преддипломной практики студент должен подготовить развернутый письменный отчет. В отчете приводится информация общего характера (фамилия, имя, отчество практиканта; вид практики; период прохождения практики), указываются сведения о работе, выполнявшейся студентом во время практики, отражаются результаты практики с учетом приобретенных/закрепленных знаний, навыков и умений, отмечаются проблемы, возникшие в ходе организации и прохождения практики.

К отчету в обязательном порядке прилагается план преддипломной практики, подписанный студентом и руководителем практики (ВКР), а также документы, в которых содержатся сведения о результатах работы обучающегося в период прохождения преддипломной практики: отзыв руководителя практики (ВКР); протокол предзащиты и др.

Отчет о преддипломной практике специалиста должен быть утвержден руководителем практики, после чего в соответствующей ведомости ставится оценка за прохождение практики «зачтено».

9.     Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики
  1. Методические указания по написанию ВКР;
  2. Программа Государственных аттестационных испытаний;
  3. Литература, соответствующая направлению проводимого творческого поиска;
  4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, необходимые для поиска разносторонней информации, необходимой для создания творческой ВКР, словари и другая справочная информация.
10.  Материально-техническое обеспечение преддипломной практики

Для проведения преддипломной практики необходимы стандартно оборудованные аудитории.

Реализация программы практики должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам - институтскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет.

Необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.

Бытовые помещения должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.