Университетские субботы

Куллэ В.А. Бродский как фактор влияния

Лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский – один из наиболее знаменитых поэтов новейшего времени. Его творчество оказало значительное влияние как на современников, так и на последующие поколения стихотворцев. Реформа стихосложения, произведенная Бродским, сопоставима разве что с аналогичными опытами Ломоносова и Маяковского.

Чередниченко С.А. Зачем читать литературную критику?

В истории русской литературы есть произведения, которые невозможно воспринимать без сопутствующих им литературно-критических статей и рецензий, такие как «Горе от ума», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Гроза», «На дне», «Один день Ивана Денисовича» и др. При этом далеко не всегда современники понимали и оценивали эти произведения так, как это принято делать сейчас. Поэтому чтение литературной критики значительно углубляет восприятие литературного произведения.

Саленко О.Ю. Живопись и стихи

Живописный образ может быть раскрыт поэтом по-своему в образе словесном. Здесь происходит встреча искусства слова с визуальным искусством. Живопись или скульптура с одной стороны, поэзия с другой – такие разные по материалу и всем внешним составляющим. Но на уровне образного восприятия разность двух преодолевается, открывается способность «Чужое вмиг почувствовать своим…» (А.Фет).

Мастер-класс состоялся в рамках проекта «Университетские субботы» в 2019 году.

Красников Г.Н. «Я только раз видала рукопашный...»: о Юлии Друниной

Юлия Друнина, знаменитый поэт, девчонкой, со школьной скамьи ушедшая на войну, была санинструктором на фронте, дважды раненая. Её стихи вдохновляли актёров на съёмках фильма «А зори здесь тихие». В лекции поэта, доцента Литературного института прозвучит рассказ о творчестве Ю. Друниной, о фронтовом поколении писателей, а также прозвучат личные воспоминания о поэтессе, с которой Геннадий Красников много лет был знаком.

Лекция состоялась в рамках проекта «Университетские субботы в Литературном институте» в 2019 году.

Сегень А.Ю. Парадоксы великих книг

Для начинающих и опытных читателей в Литературном институте провелит полу-лекцию, полу-мастер-класс, посвященный одному из самых сложных литературоведческих вопросов: чем великая книга отличается от хорошей?
Подумайте заранее, как вы сами сформулировали бы ответ на поставленный вопрос.

Чередниченко С.А. Литературное редактирование художественного и научного текста

Мастер-класс литературного критика и редактора журнала «Вопросы литературы» Сергея Чередниченко для школьников.

Слушатели узнали об особенностях профессии редактора, познакомились с основными принципами редактирования, сформулированными на основе многолетнего опыта ведущего мастер-класса. В режиме реального времени проходила работа с художественным и научным текстами.

Кешокова Е.А. Образ России в английской литературе XII - XVI веков

Когда Россия впервые упоминается в английских литературных источниках, как создаётся общий образ России, какие характерные черты и особенности образа остаются во времени и закрепляются как постоянные и определяющие отношение к России, её культуре и истории, как эволюционирует этот образ в течении времен — всё это участники мастер-класса постигнут сами под чутким руководством Елены Алимовны Кешоковой — доцента кафедры зарубежной литературы Литинститута, автора спецкурсов по истории английской и американской поэзии в Литинституте.

Завгородняя Г.Ю. Гений, злодей или ремесленник?

Лекция «Гений, злодей или ремесленник? (тема искусства и образ творца в русской классике)»

Дмитриевская Л.Н. Экфрасис в драме «Гроза» А.Н. Островского и его реализация в постановках ХIХ – ХХ вв.

Экфрасис – описание произведения изобразительного искусства или архитектуры в литературном тексте – в драме – это явление довольно редкое и потому чрезвычайно интересное.

Страницы