IV Международная научно-практическая конференция «Художественная словесность: теория, методология исследования, история»

сб, 14/05/2022 - 12:00
Место проведения 
pruffme.com
Сборники материалов конференций прошлых лет

14 мая 2022 в Литературном институте имени А.М. Горького состоялась IV научно-практическая конференция «Художественная словесность: теория, методология исследования, история», посвященная памяти доктора филологических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, автора вузовских учебников по истории и теории литературы, поэта и публициста Юрия Ивановича Минералова.

Конференция была организована кафедрой русской классической литературы и славистики.

В рамках конференции прошло три заседания  - утреннее и два дневных (ведущие – проф. Г.Ю. Завгородняя, доц. Л.А. Карпушкина) а также преподавательско-студенческий круглый стол, посвященный 220-летию А.И. Герцена (модератор – доц. О.Ю. Саленко). Всего было заслушано 30 докладов. Программа конференции >>>

Видеозапись докладов круглого стола доступна на rutube-канале Литинститута.

«...Но  надежда  на   себя крепчала, я становился независимее от всех»
Круглый стол к юбилею А.И. Герцена

(модератор - О.Ю. Саленко)

00:00:00 – Открытие заседания, доклад Саленко О.Ю. Композиционные особенности «Былого и дум»: к вопросу об индивидуальном А.И. Герцена

00:29:05 –   Завгородняя Г.Ю. Герцен и символисты: неожиданные параллели

00:44:54Карпушкина Л.А. От Лукреции к Анете: шекспировский мотив в «Сороке-воровке» А.И. Герцена

01:01:46Ляпунова М. Пьеса-двойник Кенье и д`Обиньи в композиции повести А.И. Герцена и фильме Н. Трахтенберга

01:10:30  -  Чайкина В. Образ России и Европы в «Былом и думах»

01:22:23 -  Сычёва В. Личность женщины-актрисы: образ Анеты в исполнении Зинаиды Кириенко

01:30:04  –  Сергеева Е. Комическое как черта стиля автора «Былого и дум»

01:45:10Щавелева М. “Бунт вещи” и феномен “гордости… на краю унижения” как знаковые темы «Сороки-воровки»

01:.51:12Данилова А. «В совокупности  этих   пристроек,   надстроек, флигелей единство есть…»: о композиции «Былого и дум»