Художественные ориентиры зарубежной литературы XX века

Аннотация 

В коллективном труде вниманию читателей впервые предлагается опыт панорамного исследования тех эстетических изменений, что произошли в зарубежной литературе в закончившемся столетии. Исходя из понимания XX века как целостной литературной эпохи, авторы на обширном историко-литературном материале изучают глубокую трансформацию категорий и понятий «канонической» эстетики (традиция, трагическое, комическое, гротеск, автор-герой-персонаж и др.) и новые, свойственные именно литературе XX века, эстетические комплексы и художественные приемы (авангардизм, примитивизм, мифологизм, поток сознания, очуждение, монтаж, интертекстуальность и др.).

Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Проект № 01-04-16071д.

Содержание:

От редколлегии (В.Б.Земсков)
А.М.Зверев. XX век как литературная эпоха
Е.А.Стеценко. Концепция традиции в литературе XX века
Ю.Н.Гирин. Авангард как стиль культуры
А.Ф.Кофман. Примитивизм
Т.В.Балашова. Поток сознания
Е.Д.Гальцова. Автоматическое письмо
А.Б.Можаева. Иносказательные формы в романе XX века
М.Ф.Надьярных. Метаморфозы барокко и классицизма
А.П.Саруханян. Новое мифотворчество: У.Б.Йейтс и Дж.Джойс
А.Б.Можаева. Миф в литературе XX века: структура и смыслы
П.М.Топер. Трагическое в искусстве XX века
А.М.Зверев. Смеховой мир
М.В.Тлостанова. Гротеск в литературах Запада
А.Б.Базилевский. Гротеск в литературах Восточной Европы
В.Н.Никифоров. Очуждение
М.М.Коренева. Литературное измерение абсурда
А.М.Зверев. Монтаж
А.Ф.Строев. Автор, герой, персонаж
Л.П.Ржанская. Интертекстуальность
Именной указатель (А.Блейс)