Отчёт Екатерины Козловой о семинаре Сергея Есина 14 октября

Руководитель семинара 
вторник, 14 октября, 2014 (Весь день)

Семинар начался с разбора этюдов на тему «Умей ждать. Твоё придёт».

Потом нас принудили поломать голову над странными новыми темами этюдов: «Яблоко. Мой ракурс» и каким-то подозрительным «Диалогом».

После этого читатели приступили к расчленению авторов. Ставился вопрос, как будем расчленять – вместе или по отдельности. Поступило предложение делать это по диагонали, но по закону «абсолютной логики» победило меньшинство, и решили заняться сразу обоими.

Тексты Матвея Шуршикова привлекли наших кровожадных читателей своей мрачной жизненностью: понравились сцены издевательства над героем. Но о чём был сам рассказ? Нельзя сказать, что о чмошниках, чмырях и чмырящих чмочках.

Текст Ильи Вершинина – как варёные нитки: не сыро, конечно, но легко запутаться. И запутались абсолютно все. Было непонятно, что происходит в рассказе и в голове самого автора. Главные проблемы текста – Сюжет, Смысл, Скукота. Постановили, что текст Ильи можно отослать в журнал «Атомная промышленность».

Обоих авторов обвиняли в отсутствии естественности. Слышался голос с задней парты: «Не понравилось, что два сорокалетних мужика в баре вспоминают, как они в детстве мудохали чувака». Что уж говорить о «не вполне» естественных фразах в тексте Ильи: «Шесть её [кошки] переваливалась по сторонам» или «Он прикрывал глазами рот».

Но это всё ничего, это пройдёт. Главное, что в глубине этих авторов сидит НЕЧТО. И это НЕЧТО у нас на семинаре прозы называют талантом.