Сергей Таратута: "Как все в мире хрупко..."
В своих стихах поэт словно разговаривает с кем-то во время прогулки в парке. Он обращается к невидимому собеседнику с рассуждением или наставлением в форме уже забытого в Москве жанра - "беседа на прогулке". Неспешная беседа затягивает вас. И вот, вы уже с Сергеем Таратутой гуляете по бульвару и беседуете.
Сергей Таратута родился в Москве в 1957 году. Окончил Театральное училище имени Б. Щукина и Литературный институт имени М. Горького в семинаре Е.М. Винокурова. С 1980 по 1998 годы работал актером Центрального Академического Театра Советской Армии.
Автор стихотворных сборников "Стихотворения", "В чём мне в этой жизни повезло…" , "Марина", "Лирика", "Эпизоды". Стихи печатались в журналах «Новый мир», «Москва», "Октябрь", «Огонек», «Юность», газетах «Известия», «Литературная газета», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец» и др.
Творчество поэта отмечено премиями «Лучшие перья России», Золотым Орденским крестом «За самоотверженный труд на благо Отечества», Серебряной медалью И. А. Бунина - «За вклад в российскую поэзию», Орденами - "Петра Великого", М. В. Ломоносова «За заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства», Член Союза писателей России и Академии российской словесности.
Патриаршие пруды, которые выбрал Сергей Таратута для своего очередного Творческого вечера - сокровенное и очень значимое для москвичей и для русской литературы место. Еще Лев Николаевич Толстой зимой водил сюда на каток своих дочерей, а потом в романе «Анна Каренина» Левин ищет свою невесту Кити именно на катке Патриаршего пруда. Здесь же начинается самый читаемый роман ХХ века - «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова : "Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина."
У Патриарших прудов снимал эпизоды одного из своих фильмов Евгений Евтушенко.
Одна из первых стихотворных подборок Сергея Таратуты вышла в 1979 году в журнале “Юность”, и её одобрил и по-державински “благословил” автора Александр Петрович Межиров, который был и моим учителем.
Приведу несколько бесценных советов-наставлений о поэтическим ремесле, которые Александр Петрович давал, как сейчас стало понятным, всем стихотворцам - на полях черновиков и в записках.
На Творческом вечере прозвучало и трогательное стихотворения Сергея Таратуты об отцовских записках...
"Надо со словами осторожней, святей, не так лихо, скупей", "Читайте "Рифма" Баратынского", "Ты овладел стихом, если слово "овладел" уместно применительно к поэзии.
Теперь - осторожней!!! Теперь старайся разучиться, пиши трудно, опасливо, только в исключительных случаях, по исключительной причине."
Этим советам, безусловно, следует Сергей Таратута.
Вот одно из моих любимых стихотворений поэта:
Им быть все время надо на виду,
Чтоб не забыли завтра, помня нынче
И потому не встретишь в их ряду
Ни Пушкина, на Баха, на да Винчи.
И в Гефсиманском схваченный саду,
Не суетясь, исчез в небесной сини.
А этим быть все время на виду,
Чтоб не забыли завтра, помня ныне.
Глубинная полифоничность смыслов присуща всему творчеству Сергея Таратуты. Написано с сокрушенной интонацией, сквозь которую просвечивает тысячелетняя глубина христианства. И в то же время поэтом дана очень жесткая и безапелляционная оценка примелькавшихся фигур столичной “тусовки”.