«Ты меня любишь, Соня Кривая?» Спектакль по пьесе Полины Бабушкиной и Константина Рубинского

Имя революционерки  Сони Кривой давно стало частью челябинского мифа, улицей, песней, легендой. А в 2017 году она стала главной героиней спектакля «Ты меня любишь, Соня Кривая?»

Спектакль был создан специально для III фестиваля современного искусства «Дебаркадер-2017», который ежегодно проводится в Историческом музее с 2015 года.

Авторы пьесы (Константин Рубинский и Полина Бабушкина) выстроили параллель историй революционерки Сони и современной девушки Светы, которые борются за справедливость. Каждая по своему, и с временным промежутком в сто лет. Режиссер — Олег Хапов. Художник — Антон Сластников. Видеоряд — Николай Осминов. Композитор — Владимир Батраков

Идея постановки принадлежит Владимиру Спешкову. Ему и слово, и флаг в руки:

— Назову всех актеров спектакля «Ты меня любишь, Соня Кривая?». Это Екатерина Девятова из Театра драмы и еще четверо. Алена Сергеева из театра «Манекен» (ее героини из прошлого и настоящего — антитеза Сони и Светы. Замечательно сыгранное недоумение благополучной заурядности перед тем, что ей понять не дано…) Актеры Молодежного театра Иван Яковлев (отвергнутый влюбленный белочех и современный парень Саня, предающий свою любовь) и Александр Черепанов (большевик/депутат). Музыкант Юрий Богатенков (сыграл две эпизодические, но запоминающиеся роли. И песню свою «Улица Соня Кривая» спел). В стремительном спектакле (ровно час!) у каждого был свой момент истины — настоящая драматическая сцена.

Разумеется, я субъективен в оценках и не могу быть критиком. Могу лишь быть благодарен всем откликнувшимся на мою идею. В особенности директору Исторического музея Южного Урала Владимиру Богдановскому, сразу же поддержавшему наш замысел и сделавшему все возможное, чтобы он получил адекватное воплощение. На фестивале были переполненные залы и жаркие обсуждения, а когда отшумел «Дебаркадер»-2017, зрители потребовали продолжения жизни спектакля: «У вас там такое, а я не видел…». Так что герои не умирают. Такие, как Соня Кривая, ставшая в театральной версии не только мифом, но и архетипом.

Источник: Государственный исторической музей Южного Урала