Всероссийский конкурс «Великий и могучий мой родной русский язык!»

12 декабря 2024 Общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации начал приём заявок на Всероссийский конкурс среди школьников и студентов «Великий и могучий мой родной русский язык!» на создание лучших произведений: видеороликов, короткометражных фильмов или анимаций.
Цель конкурса – популяризация среди молодежи современного русского языка, свободного от нецензурной лексики и излишнего использования иностранных слов, с помощью создания выразительных образов и сюжетов в аудиовизуальных произведениях.
Участниками конкурса могут стать школьники и студенты, педагоги образовательных организаций, представители родительского сообщества, родительских комитетов и других объединений родителей, деятели культуры и искусства, представители общественных организаций. Окончание приема работ – 01 апреля 2025. Награждение победителей состоится в июне 2025 года и будет приурочено к Дню русского языка – Пушкинскому дню России.
Для участия в конкурсе необходимо создать аудиовизуальное произведение (видеоролик, короткометражный фильм, короткометражный анимационный фильм), популяризирующее использование современного русского языка без нецензурной лексики и излишнего использования иностранных слов в быту и в общественном пространстве.
Аудиовизуальное произведение может демонстрировать лучшие примеры использования в повседневной жизни современного русского языка без нецензурной лексики и излишнего использования иностранных слов.
Технические параметры аудиовизуального произведения: формат: mp4 или mov, Вес: до 90 Мб., Ширина до: 600 px., соотношение сторон: 1:1 или 16:9, разрешение: от 640x360, рекомендуемые: 1280x720, 1920x1080, продолжительность: от 30 до 300 секунд.
Аудиовизуальное произведение необходимо разместить на своей странице в социальной сети ВКонтакте, обязательно отметить хештеги #великийимогучий и #аноастик. Затем пройти электронную регистрацию в yandex-форме.
Лучшие аудиовизуальные произведения будут рекомендованы для трансляции в рамках социальной рекламы в Интернете и на телевидении.