Разное
«Извлеки драгоценное из ничтожного
и будешь как уста Мои»
(Иер. 15:19)
Геннадий Николаевич Красников родился в посёлке Максай близ Новотроицка (Оренбургская область). Окончил МГУ (факультет журналистики).
Автор стихотворных сборников: «Птичьи светофоры», «Пока вы любите…», «Крик», «Не убий!», «Голые глаза», «Кто с любовью придёт…», «Все анекдоты рассказаны»; книг эссеистики «Роковая зацепка за жизнь Или в поисках утраченного Неба», «В минуты роковые. Культура в зеркале русской истории».
Среди литературных гениев и шире – деятелей культуры вообще, – уделявших пристальное внимание теме насилия, особняком стоит фигура Льва Толстого. Автор биографии классика, писатель и литературовед Павел Басинский написал для проекта «ИК» (НЕ)НАСИЛИЕ о философии непротивления злу насилием, чьи истоки, как и творчество самого Толстого, берут начало в раннем детстве.
***
Нагрянет возраст к нам однажды,
когда, от суеты храня,
растёт цена минуты каждой,
и часа каждого, и дня.
Растёт цена любого слова,
записанного или вслух
произнесённого… Любого,
что может стать последним вдруг.
Растёт цена тоски во взгляде,
которую не разгадать,
и грошика, что Христа ради –
забыли нищему подать…
Растёт цена любой ошибки
под путеводною звездой,
и той, безумной, грешной скрипки,
что разрыдалась над тобой.
Синопсис
Чётки – символ непрерывной молитвы. Эта пьеса – воспоминание и молитва о тех, кто бежал от смерти, выжил благодаря любви и сам смог подарить жизнь. «Чётки любви» – семь бусин-новелл, свитых нитью татарской истории.
* * *
Как это странно наблюдать —
декабрь пожитки собирает,
день начинает прибывать,
а жизнь всё так же убывает…
И путеводная звезда
скрывается за тучкой мрачной,
а в речке тёмная вода,
застыв, становится прозрачной.
И в немоте прозрачной той
звезды застывшей свет хрустальный,
как тот ямщик в степи глухой,
и как привет его прощальный…
* * *
Бог творит миры а мы себя
И своих детей творим любя
И ещё творим учеников
Вот таков наш мир и Бог таков
И ещё природе вопреки
Нас творят друзья ученики
Раскрываются ракушек створцы
В этом мире все мы миротворцы
Бог творит миры а мы себя
И своих друзей творим любя
Посреди бессмысленной муры
Неустанно Бог творит миры
Открывайся тайна открывайся
Сотворяйся тайна сотворяйся
Открывайтесь створочки интимные
Мы живые значит легитимные
Женщины творят мужчин мужчины женщин
* * *
Ведут ли все дороги в Рим,
из Рима ли ведут, назад…
Нам – что?.. Мы в стороне стоим,
Пускай идут хоть в рай, хоть в… ад!
У каждого свой суд, свой зуд,
но мы-то, Господи, при чём?
Зачем на сцену нас влекут
то с палачом, то с калачом?
Мы вдалеке от всех стоим
и вдалеке от всех живём,
зачем присутствием своим
мы им покоя не даём?
И спустя сто с лишним лет после появления первых акмеистических манифестов вопрос о наличии «идейно-эстетической основы», не только объединяющей творчество шести «правоверных» акмеистов, но и воздействующей на развитие русской литературы XX – XXI вв., остается открытым.