Университетские субботы

Ректор Литинститута приглашает на «Университетские субботы»

Приглашение на онлайн-лекции нового сезона «Университетских суббот в Литературном институте» от ректора Алексея Николаевича Варламова.

Нет ничего дороже общения вживую, однако плюсом онлайн-формата является то, что лекционный интернет-зал сможет вместить всех желающих. Для посещения онлайн-лекции нужно только зарегистрироваться на портале «Университетских суббот» и получить на указанный при регистрации адрес электронной почты ссылку на вебинар.

Приходите, мы всех ждём!

«Университетские субботы - 2020»: новый сезон - новый формат

20 сентября 2020 откроется новый сезон «Университетских суббот в Литературном институте» – просветительского проекта Департамента образования города Москвы для московских школьников.

Саленко О.Ю. "Вы и убили-с...": анатомия преступления в романе Ф.М. Достоевского

Роман «преступление и наказание» — знаковый для русской классической литературы, написан на всегда актуальную нравственную тему и до сих пор неоднозначно воспринимается читающей публикой.

Куллэ В.А. Бродский как фактор влияния

Лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский – один из наиболее знаменитых поэтов новейшего времени. Его творчество оказало значительное влияние как на современников, так и на последующие поколения стихотворцев. Реформа стихосложения, произведенная Бродским, сопоставима разве что с аналогичными опытами Ломоносова и Маяковского.

Чередниченко С.А. Зачем читать литературную критику?

В истории русской литературы есть произведения, которые невозможно воспринимать без сопутствующих им литературно-критических статей и рецензий, такие как «Горе от ума», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Гроза», «На дне», «Один день Ивана Денисовича» и др. При этом далеко не всегда современники понимали и оценивали эти произведения так, как это принято делать сейчас. Поэтому чтение литературной критики значительно углубляет восприятие литературного произведения.

Саленко О.Ю. Живопись и стихи

Живописный образ может быть раскрыт поэтом по-своему в образе словесном. Здесь происходит встреча искусства слова с визуальным искусством. Живопись или скульптура с одной стороны, поэзия с другой – такие разные по материалу и всем внешним составляющим. Но на уровне образного восприятия разность двух преодолевается, открывается способность «Чужое вмиг почувствовать своим…» (А.Фет).

Мастер-класс состоялся в рамках проекта «Университетские субботы» в 2019 году.

Красников Г.Н. «Я только раз видала рукопашный...»: о Юлии Друниной

Юлия Друнина, знаменитый поэт, девчонкой, со школьной скамьи ушедшая на войну, была санинструктором на фронте, дважды раненая. Её стихи вдохновляли актёров на съёмках фильма «А зори здесь тихие». В лекции поэта, доцента Литературного института прозвучит рассказ о творчестве Ю. Друниной, о фронтовом поколении писателей, а также прозвучат личные воспоминания о поэтессе, с которой Геннадий Красников много лет был знаком.

Лекция состоялась в рамках проекта «Университетские субботы в Литературном институте» в 2019 году.

Сегень А.Ю. Парадоксы великих книг

Для начинающих и опытных читателей в Литературном институте провелит полу-лекцию, полу-мастер-класс, посвященный одному из самых сложных литературоведческих вопросов: чем великая книга отличается от хорошей?
Подумайте заранее, как вы сами сформулировали бы ответ на поставленный вопрос.

Чередниченко С.А. Литературное редактирование художественного и научного текста

Мастер-класс литературного критика и редактора журнала «Вопросы литературы» Сергея Чередниченко для школьников.

Слушатели узнали об особенностях профессии редактора, познакомились с основными принципами редактирования, сформулированными на основе многолетнего опыта ведущего мастер-класса. В режиме реального времени проходила работа с художественным и научным текстами.

Страницы