живопись
МАТЬМАТЬМАТЬМА…: Словесная «живопись» или словесная игра?
Мы привыкли, что в поэтическом произведении оригинально воплощаются различные изобразительные образы. Так в энергичных цветных «мазках»:
«Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты…» (В.Маяковский) –
наше воображение читателя с готовностью воспроизводит картину наступившего вечера. Или вслед за Велимиром Хлебниковым стараемся мысленным взором рассмотреть, как «...на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило лицо».
Гений кроется в деталях – одна из наиболее бесспорных аксиом искусствоведения. Отличие подлинного шедевра от преходящих конкурентов заключается в убедительности зафиксированного им мира. А она напрямую зависит от выпуклости и символичности деталей. Произведение искусства может быть обращённым к современникам мощным, внятным высказыванием, но длительную жизнь ему гарантирует лишь внимание потомков – как правило, мало понимающих, каков был изначальный импульс творения.