2023, №2-3

"Вестник Литературного института имени А. М. Горького" – научный журнал, публикующий материалы по следующим направлениям исследований в области гуманитарного знания: лингвистика, литературоведение (в том числе теория перевода), общественные науки. В издании печатаются результаты научной деятельности преподавателей, сотрудников, аспирантов Литературного института, других высших учебных заведений и научных учреждений, ведущих ученых-гуманитариев. К публикации принимаются статьи, критические рецензии, информация о конференциях.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Г. И. Седых. Имплицитность первого стиха 8
В. Г. Сиромаха. К проблеме трансформации мировоззрения Н. М. Карамзина (1789-1803) 13
Н. М. Годенко. Жизнь замечательных людей: темы и вариации. Книга И. А. Груздева о детстве А. М. Горького 28
К. Б. Таран. Традиции русской социальной сатиры в романе В. Пелевина «Generation ‘П'» 34
Т. М. Ляшенко. Архетипический подход как метод анализа женского образа в литературном тексте (на примере образа Мэрион в романе Дж. Франзена «Перекрёстки») 42
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Ф. Б. Альбрехт. Облизывает ли что-нибудь облизьяна, или О слове в употреблении 51
В. Г. Смирнова. Чувство страха в разных ипостасях: по страницам русской литературы 60
В. И. Аннушкин. Великое русское слово «словесность»: драматическая судьба и место в современном мире 72
И. А. Иванчук. Дружеская переписка Гёте и Пушкина с их окружением как отражение формирования разговорной речи в Германии и в России в конце XVIII — нaчaлe XIX вв. (общее и различное в характеристике процессов) 78
А. К. Михальская. Эмоционально-смысловой потенциал речевого стиля в поле публичного дискурса: СМИ, Интернет, художественный текст 90
К. А. Калинин. Заданная структура древнерусских поучений XI-XIII вв. в свете теории словесных рядов текста 103
Ю. В. Яковлева. Синестетичность публицистики начала XIX в. (на примере произведений П. Я. Чаадаева) 113
Э. И. Панкратова. Доминирующие словесные ряды в рассказе А. П. Чехова «Тоска» 121
С. В. Рублёва. Сопоставление языковых особенностей творчества эго- и кубофутуристов в контексте их поэтических традиций 127
Ю. М. Папян. О стилистике и официально-деловом стиле в художественных произведениях 141
Н. М. Елизарова. Эпитет как маркер завершения «романтического» периода в творчестве К. Г. Паустовского (на примере неоконченной повести «Золотая нить») 157
О. Ю. Ткаченко, М. М. Шитькова. Роль художественной детали в рассказе К. Г. Паустовского «Дождливый рассвет 168
Н. В. Калинина. Внутренний монолог / диалог как форма отражения бессмертия в романе Е. Г. Водолазкина «Лавр» 180
Ф.А. Гибайдуллина. Повторение текстовых структур как средство создания замкнутого хронотопа в романе Д. Данилова «Саша, привет!» 188
Р. Н. Загертдинов. Роль несобственно-прямой речи в организации художественного времени романа Хелены Побяржиной «Валсарб» 197
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В. П. Некрылова. Презентация русского языка как иностранного в социальных сетях и её использование в рамках игрового обучения 206
Т. Е. Никольская. Языковая категория оценки в научно-учебном тексте (на примере учебника А. И. Горшкова «Русская стилистика и стилистический анализ произведений словесности») 212
ВОЛЬНЫЕ МЫСЛИ
А. И. Горшков: «Представлять себе язык как нечто живое» (Интервью накануне 100-летия) 226