«Художественная словесность: теория, методология исследования, история»
18 мая 2020 в Литературном институте имени А.М. Горького состоялась III научно-практическая конференция «Художественная словесность: теория, методология исследования, история», посвященная памяти доктора филологических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Юрия Ивановича Минералова.
Конференция была организована кафедрой русской классической литературы и славистики.
Видеозаписи докладов конференции:
- Открытие конференции
- Васильев С.А. (Литинститут) Об анализе стиля художественного произведения (П. Н. Сакулин)
- Дворяшина Н.А. (СурГПУ) “Служу России в меру сил”: образ Родины в творчестве Ю. И. Минералова
- Дмитриевская Л.Н. (Литинститут) Художественные возможности букв в литературе
- Завгородняя Г.Ю. (Литинститут) Ю. И. Минералов о философии языка и творчества в теории А. А. Потебни
- Карпушкина Л.А. (Литинститут) Параллельный сюжет в поэтике Н. В. Гоголя (“Повесть о капитане Копейкине” и другие эпизоды)
- Минералова И.Г. (МПГУ) Как “говорила держава”: о мастерах – поэтах, писавших песни, о чувстве дома и стиле эпохи
- Саленко О.Ю. (Литинститут) “Гейнеобразное”: “готовая форма” как элемент стиля
- Аксёнова Г.В. (МПГУ) Искусство и мистификация в искусстве: особенности жизни и творчества Евгения Вашкова
- Боровская Е.Р. (МГПУ) Парафразирование в повестях И.С. Тургенева с героем-художником
- Егерева Т.А. (Музей-усадьба «Остафьево») “…Я не безусловный поклонник комедии его”: П. А. Вяземский о комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
- Ступина Н.А. (РАНХиГС) “Первые послевоенные”: тема детства в творчестве Ярослава Шипова
- Хрисанова А.П. (Литинститут) Циклизация невыделенного цикла “мистических” повестей И. Тургенева: современные теории
- Гущина Д.А. (МПГУ) “Я цветок назвала – и цветок заалел…”: живописное начало в создании внутренней формы книги Ю. Мориц “Третий глаз”
- Стольников Г.А. (МПГУ) Опыт “прошлого” как способ создания “будущего” в творчестве В. Хлебникова
- Алёхина А. (МПГУ) Образ пространства и способы его выражения в цикле рассказов М.М. Пришвина “Новые места”
- Ермакова А. (МПГУ) Портретирование как основной прием создания внутренней формы стихотворения Я. Смелякова “Югославская свеча”