IV научная студенческая конференция «Образы и категории античности в театре и кино»
16 мая 2020 в Литературном институте имени А.М. Горького с большим успехом прошла ежегодная IV научная студенческая конференция «Образы и категории античности в театре и кино». Конференция прошла под руководством доцента кафедры зарубежной литературы Гвоздевой Татьяны Борисовны на платформе zoom.
В конференции приняли участие студенты 1 курса очного факультета Литературного института имени А.М. Горького.
Со вступительным словом выступила организатор конференции Татьяна Борисовна Гвоздева.
В этом году доклады были посвящены проблемам интерпретации античной литературы и истории в зарубежном кинематографе (Заштовт Е.К. «Образ и роль женщины в фильме “Троя” (2004) и “Илиаде” Гомера» («Троя», 2004 г., реж. В. Петерсен); Фролова Т.М. «Специфика авторской интерпретации античного мифа в фильме Пьеро Паоло Пазолини “Царь Эдип”» («Царь Эдип», 1967 г., реж. П.П. Пазолини); Гулина В.Д. «Образ Электры в экранизации трагедии Еврипида режиссера Михалиса Какоянниса» («Электра», 1962 г., Греция, реж. М. Какояннис); Павлова А.Ю. «Образ Сократа в фильме Виктора Соколова и произведениях Платона. Искажения и находки вторичной интерпретации» («Сократ», 1991 г., реж. В. Соколов); Верещагин В.С. «Переход Ганнибала через Альпы – отражение в римской истории и в кино» («Ганнибал», 1959 г., реж.: Э. Улмер, К. Людовико); особенностям античной мифологии в отечественной и зарубежной мультипликации (Генералова Е.Д. «”Рождение Эрота” и “Дафна” Анатолия Петрова - мифология через призму авторского восприятия и мультипликации» («Рождение Эрота», 1989 г., «Дафна» 1990 г., реж. А.А. Петров); Хараз М.Г. «”Геркулес” (1997) – адаптация древнегреческой мифологии под современного зрителя» («Геркулес», 1997 г., реж. Р. Клементс, Дж. Маскер); Воронцова Е.О. «”Я расскажу вам о герое. Его звали Одиссей…” Интерпретация поэмы “Одиссея” в мультфильме “Разрушение Трои и приключения Одиссея”» («Разрушение Трои и приключения Одиссея», США, 1998 г., реж. В. Ашкинс)), специфике античной мифологии в современных зарубежных сериалах (Попов И.Г. «Греческие боги в сериале “Волшебники”» («Волшебники», 2015-2020 гг., США, реж. К. Фишер)).
Многие доклады сопровождались красочными презентациями, были заслушаны с большим вниманием и вызвали подлинный интерес у аудитории.
Благодарим всех участников конференции!
Отдельно хотелось бы поблагодарить технического модератора конференции Екатерину Генералову, а также дизайнера программы конференции Яну Черкасову.