IV студенческие научные чтения «Актуальная классика». Online

чт, 16/04/2020 - 17:00
Место проведения 
zoom

16 апреля 2020 года кафедра русской классической литературы и славистики провела Четвертые студенческие научные чтения «АКТУАЛЬНАЯ  КЛАССИКА».

По традиции в конференции приняли участие студенты Литературного  института имени А.М. Горького с 1-го по 5-й курс. Всего было заслушано 17 докладов.

Ведущие конференции – Г.Ю. Завгородняя, Л.А. Карпушкина, О.Ю. Саленко.

Заседание проходило в онлайн-формате, видеозаписи всех докладов размещены в сообществе СНО вконтакте (за что особая благодарность студентам 2-го курса Анастасии Рожковой, Алисе Тульчинской, Анне Орловой и Илье Морозову).

Посмотреть видеозапись заинтересовавшего доклада можно, кликнув на его тему (см. программу ниже).

С докладами заочных участников можно будет ознакомиться в сборнике материалов конференции, который, как и предыдущие, будет выложен на сайте Литинститута и вконтакте СНО.

 

Программа

Открытие конференции

Приветственные слова ведущих:    Г.Ю. Завгородняя, О.Ю. Саленко, Л.А. Карпушкина

 

Секция 1

Фольклор и древнерусская литература:

поэтика,  межкультурный диалог, традиции в современной литературе

 

1. Александрова Нина (3-й курс)

Мотив инициации героинь в женских волшебных сказках

 

2. Малунеева Юлия (2-й курс)

Роль элементов фольклорной колыбельной в творчестве Дианы Арбениной

                               

3. Рожкова Анастасия (2-й курс)

Сюжетные особенности некоторых вариантов былин об исцелении Ильи Муромца

 

4. Розова Мария (1-й курс) 

Древнерусские истоки российских гимнов

 

5. Соколова Лариса (2-й курс)

Характеристики субкультуры ролевиков-толкинистов как определяющий фактор специфики их фольклора

 

6. Фонарёва Евгения (3-й курс)

Опыт исследования алтайской сказки: юношеская инициация

 

Заочное участие

(статьи можно будет почитать в сборнике материалов конференции):

 

1. Марьяшина Марина (5-й курс)

Образ леса и колдовского жилища в бывальщинах Тюменского края

 

2. Павлова Анастасия (1-й курс) 

К постановке вопроса о героях-антагонистах в житийной литературе

 

Секция 2

Русская литература XIX – XX вв: проблематика и стиль

 

1. Савельев Сергей  (2-й курс)

 “Новые формы”: “Чайка” А.П. Чехова в концепции “нелинейного театра” Ю.Н. Бутусова

 

2. Малых Елизавета (5-й курс)

Традиции эпистолярного жанра в “Письмах из Франции и Италии” А.И. Герцена

 

3. Соклакова Александра (2-й курс)

Психологическая деталь в произведениях И.С. Тургенева

 

4. Тульчинская Алиса (2-й курс)

К вопросу о мистических мотивах в повестях И.С. Тургенева: функция “сигналов-предвестников” (“сигнал-объект”, “сигнал-место” и “сигнал-время”)

 

5. Волкова Анна (3-й курс)

Новая женщина в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?”

 

Заочное участие:

(статьи можно будет почитать в сборнике материалов конференции):

 

1. Билык Любомир (3-й курс)

Визуализация мистического ужаса в повести Н.В. Гоголя  “Страшная месть”

 

2. Муравьева Варвара (4-й курс)

 

 Герой-мечтатель: “подполье” или “футляр”? (Ф.М. Достоевский и А.П. Чехов)

 

3. Попов Иван  (1-й курс)

 Тема старообрядчества в русской литературе

 

4. Щавелева Мария (2-й курс)

Своеобразие построения интриги в пьесе Н.В. Гоголя “Женитьба”

 

Секция 3

Русская литература XIX – XX вв:

мировой литературный контекст, диалог с другими видами искусств

 

1. Мананникова Александра (3-й курс)

Мотив музыки как средство организации системы образов в прозе И.С. Тургенева

 

2. Морозов Илья  (2-й курс)

Традиции “русской античности” поэзии XIX века в цикле М.Л. Гаспарова “Стихи к Светонию”

 

3. Орлова Анна (2-й курс)

Теория разумного солипсизма: диалог В. Пелевина с  Н. Чернышевским в рассказе “Девятый сон Веры Павловны

 

4. Найденова Роксана (5-й курс)

«Эволюция» времени в художественной литературе (на материале русской классической и современной литературы)

 

5. Су Жанна (3-й курс)

Хроника "выморочности": сравнительный анализ романов М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлёвы" и Г.-М.-Г. Маркеса "Сто лет одиночества"

 

6. Чайкова Любовь  (5-й курс)

Живописный экфрасис в романе Ф.М. Достоевского  “Идиот”

 

Заочное участие:

(статьи можно будет почитать в сборнике материалов конференции):

Волевач Алексей, Горн Анна (3-й курс)

Процесс формирования воспоминания в повести «Детство» Л.Н. Толстого и романе «Комбре» М. Пруста