Каникула — 2023. Альманах прочтений и предпочтений
В августе 2023 года в образовательном центре «Сириус» прошла смена по направлению «Литературное творчество. Литературная критика» — дополнительной развивающей программе, предназначенной для детей, проявивших одарённость в области русского языка и литературы.
Её участники — российские старшеклассники — по итогам занятий подготовили четыре альманаха, посвящённых проблемам современной поэзии, современной повествовательной прозы, детской и подростковой литературы, литературным явлениям 2022−2023 годов.
В электронном виде альманахи размещены на сайте ОЦ «Сириус», а здесь, уже в виде общего сборника, представлены те работы, в которых наиболее ярко представлены вопросы новейшей литературы, нынешнего искусства.
Содержание
Нора Ольшанская. Не хочу, но буду! . . . . . . . . . 4
Альманахи «Сириуса» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6−9
Чтение — это буквы!
Серафима ЗОТОВА, Альбина ИШМУРЗИНА. Как понять автора?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Макар МЕРКУРЬЕВ. Конец света отменяется?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Виктория СЕРОВА. Фёдор Михайлович и при чём тут собаки?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Это — мне?!
Ангелина ЛИПИНА, Софья МИХНЕНКО. Одна нога — здесь, другая — костяная. . . . . . . 25
Альбина ИШМУРЗИНА, Милана ВОРОНИНА. Читать нельзя запрещать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Надя ЕФРЕМОВА. Ребёнков язык. . . . . . . . . . . 30
Эля СТЕПАНОВА. Взрослые вопросы к детской литературе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Состояние слова
Софья САРЫЧЕВА. Как современность изменила формы литературной критики . . . . 37
Ксения ВОТИНОВА. Утопая в тумане . . . . . . . 40
Ангелина ЛИПИНА, Ульяна КОРЖЕНКОВА. Фэнтези — отражение или омут?. . . . . . . . . . . . 45
Ангелина БАБИШОВА. Фанфикшн — это литература? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Анна КАРИНСКАЯ. Последняя фантазия. . . . 52
Елизавета КОЛДИНА. Жива ли поэзия?. . . . 56
Невольные вольности
Алёна КАЗАКОВА. Искусство посредничества: каким должен быть современный стихотворный перевод?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Эмилия ВИЛЬ. Дождь из кошек и собак. . . . . 64
Илья КУВШИНОВ. «Лунные киты» нейтральных вод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Анализ синтеза
Санжи СУНДУЕВ. Танго под Мандельштама. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Влада РЫБНИКОВА. Кинематографичность в современной прозе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Ира ЛОБАЦКАЯ. Больше, чем слова . . . . . . . . . 77
Софья САРЫЧЕВА. Как комиксы трансформировали классическую литературу . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Виктория СЕРОВА. Феномен Юлии Никитиной. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Ульяна КОРЖЕНКОВА. Экранное время — ноль часов, ноль минут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
Из прочитанного
Анастасия МАЛЬЦЕВА, Анастасия. ГЛАЗКРИЦКАЯ. Кто приносит дожди: Любовь, или Разочарование по-японски. . . . . . 91
Виктория СЕРОВА. Жить в свете . . . . . . . . . . . 94