Полина Дашкова и ее ниша

Полине Дашковой — 60. А в следующем году — четверть века ее первому триллеру, «Кровь нерожденных». Есть повод поразмышлять о творчестве писательницы.

Татьяна Поляченко (настоящее имя Дашковой) дебютировала как поэт. И автором детективов стала лишь во второй половине девяностых. А девяностые, помимо всего прочего, — это период, когда: а) формировались отечественные издательства-гиганты и б) формировалась новая (послесоветская) «обойма популярных авторов». Успешная раскрутка Марининой, судя по всему, навела сотрудников «Эксмо» на мысль сделать «женский криминальный роман» отдельным брендом. И в течение второй половины 90-х с разной степенью успешности рекламируются романы Дашковой, Поляковой, Малышевой и, наконец, Донцовой. Что примечательно, работают они все в разных жанрах, что наводит на мысль о сознательной маркетинговой стратегии: Маринина пишет полицейские романы, Донцова — дамские и т. д. Охвачены разные жанры — следовательно, и разные сегменты читательской аудитории.

В том, что к успеху пришли именно эти авторы, был, конечно, элемент случайности: многие другие, ничуть не менее (а иногда и более) талантливые писательницы (как Булгакова или Ролле) не попали в поле зрения «гигантов» и продвигались гораздо меньше.

Что же касается Дашковой, в ее романах читатель нашел то, что в конце 90-х — начале 2000-х считалось (а многими и до сих пор считается) обязательными приметами триллера: маньяков, киллеров, террористов, продажных чиновников, гипнотизеров, уголовников и тому подобное...

Читать полностью на портале Год литературы...