Шестой ангел вострубил. О поэте Сергее Казнове

Серию статей об авторах, вошедших в антологию «Уйти. Остаться. Жить», имеет смысл начать с рассуждений о смерти, которая, собственно, и собрала этих авторов под одной обложкой. Несмотря на то, что создатели антологии ставили перед собой как раз противоположную задачу – сделать все, чтобы авторы продолжали жить на печатных страницах, все же невозможно игнорировать и присутствие смерти, в фокусе которой творчество ушедших авторов видится отчетливым и завершенным, даже если что-то недоговорено (и ведь обязательно что-то недоговорено). 

Мы конечны. Мы безнадежно конечны. 

Еще Платон считал истинной только философию перед лицом смерти, ведь только после смерти человека «делаются заметными все природные свойства души и все следы, которые человек оставил на душе каждым из своих занятий» (Платон, «Горгий»). Перефразируя другого древнегреческого философа – Протагора, можно заключить, что «смерть – это мера всех вещей», однако стремление к смерти как фактор творчества и «осуществление» смерти – это абсолютно разные вещи. О смерти надо помнить скорее как о фокусе, в котором наши действия и наше творчество видится яснее, но не как о цели нашего жизненного движения. В теории Лакана смерть выражает лимит исторической функции субъекта, и в бытии-к-смерти Лакан видит направленность желания субъекта и увековечивание его желания. Хайдеггер более поэтичен: в его теории смерть завершает дазайн, который только в ней достигает состояния полноты, в которой нет больше никакого ожидания – есть всего лишь точка, в которой фокусируется законченность бытия.

Люди творческие острее всего ощущают это присутствие смерти в бытии здесь-и-сейчас, возможно, именно из этого ощущения и рождается поэзия. 

Поэт из Саранска Сергей Казнов в 2002 году окончил Литературный институт имени А.М. Горького, семинар поэзии Игоря Волгина. Работал в местных газетах, печатался в республиканских журналах и альманахах, за год до смерти стал лауреатом конкурса молодых поэтов Подмосковья «Золотое перо». Умер от инфаркта. Через несколько дней после смерти вышла его книга «Остров, полный звуков». Стихи Сергея, воспоминания его друзей, коллег и сокурсников составили сборник «Цветы и звёзды» (Саранск, 2006).

Тончайший лирик, романтик, чьи стихи напоминают нежную, но предметную и досконально исполненную ботаническую иллюстрацию викторианской эпохи...

Читать полностью на Pechorin.net