Екатерина Блынская: "Не получится воскреснуть там, где уходит все на слом"

У Блынской нет "облегченных" стихов, считает Сергей Алиханов. Знакомство с ее творчеством требует усилий и сосредоточения. Но результат - уж поверьте! - превзойдет ожидания...
Екатерина Блынская родилась в Москве. Окончила Театральную Мастерскую Ролана Быкова, Экономико-Гуманитарный институт, Литературный институт им. А.М.Горького. Автор стихотворных сборников: "Боязнь падения", "Святослово", "Закон несложный", "Не забудь".Лауреат международного музыкально-поэтического конкурса «Фермата».Член Союза писателей XXI века. У Екатерины Блынской четверо детей и четыре книги стихов.

О тонкостях внутреннего отношения к своим Детям и Стихам поэтесса говорит:“С появлением новых детей я становлюсь все более дисциплинированной. Дети - родные по крови, но все равно другие люди, они вырастут, и у них свой путь.А стихи мои на глубинном уровне кажутся мне роднее собственных детей. Эти две духовные ипостаси меня очень сильно заряжают…”

Всю значимость для современной поэзии этого внутреннего диалога, показывют цитаты из статей о творчестве Екатерины Блынской. Вот Ольга Ефимова: "Если в столь малых обстоятельствах героиня не поддается всеобщему веселью (то бишь — не сливается с толпой), от нее можно ожидать верности и в большом. Благодать Божия, как утренняя роса, очищает и освещает изнутри всего человека. Как нельзя более точно подходит к общему тону строфы старинное русское слово «умиротворение».

И Сергей Арутюнов (наш автор) восхищен творчеством Екатерины Блынской. Он, кстати, руководитель семинара в ЛитИнституте, где Блынская училась: "Поэзия Екатерины - от земли в лучшем смысле любовного соития с ней, сомнений, ссор и временных разрывов - до самого мига последнего слияния. Так естественно для каждого пишущего на русском пожертвовать ради своебытия - жизнь.Истинная и настояния почвенная поэзия в России уникальна тем, что не содержит ни малейшего элемента умильности.

Почвенность Блынской - европейски отточенный и точный полисемантический лексикон, блестящая техника, прицельная, из самого средостения бьющая эмоция. Только так можно наследовать все от "слова о Полку" до сложно цветущего модернизма. Екатерина встает над высотками в рост именно лексически, ни секунды не боясь ни архаики, ни новояза, поскольку раскрывает суть Русской Веры прежде всего буйство её аскезы".

Читать полностью...