Виктор Пеленягрэ: «Обо мне создано много романов и анекдотов!»
Я не люблю отечественную эстраду. Но в 90‑е, когда песня «Как упоительны в России вечера» звучала из каждого утюга, ее текст обращал на себя внимание своей странностью… Было непонятно – это серьезно (как это обычно на эстраде) или ирония? А если ирония, то для эстрады она казалась чересчур изысканной. Позже я узнал, что автор текста – один из куртуазных маньеристов, и все со временем встало на свои места. Мы побеседовали с Виктором Пеленягрэ о природе заимствований, монументальном искусстве и пользе пародий.
– Виктор, был ли момент, когда вы осознали: «Я поэт»?
– Я уже в семнадцать лет понимал самое главное – какие стихи плохие, а какие хорошие. Я уже мог различать их и понимал, что еще не пишу на пределе своих возможностей, но уже делаю это гораздо лучше многих поэтов, которые печатаются в «Дне поэзии», в сборниках. Я знал, что такое хорошо и что такое плохо, что для семнадцатилетнего мальчика не так уж мало. В Литературном институте я понял, что не просто пишу лучше других, а выделяюсь на общем фоне. Там я обрел не только свое дыхание, но и свой путь. Я понял, что единственный, кто пишет о чувственной любви, и хорошо пишет. На очень высоком уровне. И я один такой. Все вокруг тонет в фарисействе. И жизнь прожить – не подол заворотить.