«Камерата»: на концерте класса профессора Д.В. Чефанова

19 мая 2024 студенты Литературного института имени. А.М Горького посетили концертный зал Российской академии музыки имени Гнесиных, где выступали ученики класса профессора Дениса Владимировича Чефанова, игравшие для слушателей самую разную классическую музыку, от Баха до Сен-Санса. Концерт завершил нынешний сезон посещений концертных залов Москвы и дал возможность студентам Литинститута войти в мир серьезной классической музыки. Культурная программа осуществляется кафедрой зарубежной литературы в рамках эстетического клуба «Камерата».
Ученики были самых разных возрастов, национальностей, и все проявили недюжинное мастерство в исполнении классики.
Впечатлениями делится студент второго курса Андрей Зотов:
Удивили и младшие, и старшие исполнители, как и некоторые методы исполнения. Во время прослушивания концерта лучше всего чувствовалась связь двух искусств - литературы и музыки. Оба вызывают эмоции, взаимопроникают, цитируют друг друга и создают уникальный сплав, если вспомнить того же Сен-Санса. Воспринимаемые, казалось бы, как разные виды искусства, они на деле фокусируются на одних и тех же читательских и слушательских реакциях. Дёргаются струны рояля - и где-то внутри сидящих в зале дрожат собственные особые струны, отвечающие за улавливание тонких граней материи произведения искусства. Концерт понравился.
Впечатлениями делится студентка второго курса Дарья Блюмина:
Особенно запомнился студент четвертого курса Никита Кадомцев с собственным сочинением «Поэма о неведомом». Экспериментаторские вещи в классической или околоклассической системе не всегда оказываются гармоничны и, при неумелом подходе, порой воспринимаются инородно. Однако в случае исполнения Никиты Кадомцева всё воспринимается целостно и гармонично, и дёргание пальцами струн рояля, и посторонние звуки, всё это только дополняет произведение и раскрывает его с новых, лучших сторон.
Определённое разрушение канона всегда приковывает внимание, но не всегда способно оставить положительное впечатление, однако здесь с совершенной ясностью можно сказать, что сохранить полноправным сочетание классического и современного элементов удалось не просто хорошо, но превосходно. Этот симбиоз совершенно не вызывает вопросов и, напротив, держит в любопытном напряжении и оставляет приятное послевкусие и сложное чувство. Сложное, многоуровневое звучание, как недостающие (а не лишние, что важно) пазлы, складывается в единую большую картину общего впечатления. Осовременивание старого классического инструмента только уплотняет содержательную сторону звучания и вызывает совершенно незабываемый отклик у всякого пристрастного и беспристрастного слушателя.