О читке пьесы Фарита Нагимова «Домовой» в театре Моссовета
В театре Моссовета состоялась художественная читка пьесы доцента Литературного института Фарита Нагимова «Домовой». Мероприятие состоялось в минувшую пятницу, 29 ноября 2024, в рамках церемонии награждения драматургов, вошедших в шорт-лист конкурса «Москва и москвичи».
19 ноября 2024 года жюри драматургического конкурса «Москва и москвичи», проводившегося Театром Моссовета при поддержке Департамента культуры города Москвы и при участии Литературного института, объявило три произведения-победителя: «Ну как там, в Москве?» Ольги Антоновой (Москва), «Поезд дальше не идёт» Ляли Петуховой (Рыбинск), «Москвички» Марии Рождественской (Москва). Пьесы-победители будут поставлены на сцене театра Моссовета в ближайший год. А еще три пьесы, вошедшие в шорт-лист премии и, по выражению жюри, «остановившиеся в шаге от победы» (ведь они были выбраны из более трёхсот присланных на конкурс произведений), будут напечатаны в сборнике, который издадут к середине театрального сезона и разошлют по российским театрам. Это произведения: «Сад „Аквариум“» Родион Белецкий; «Домовой» Фарид Нагим (литературный псевдоним Фарита Нагимова) и «Саратов», Андрей Фомин.
Пьеса Фарида Нагима — «Домовой» — лиричная драма о судьбе талантливого архитектора волею судьбы оказавшегося прикованным к инвалидному креслу и чудесным образом встретившего свою судьбу в виде домового-девушки. Мистическая метафора, заложенная в пьесе, однако не является однозначной, и история отнюдь не становится фантастикой, а скорее приобретает двойное звучание, как реальное, так и мистическое. И с этой двойной задачей блестяще справился режиссер Максим Соколов, ставивший эскиз художественной читки произведения и талантливая команда актеров, исполнявших роли: Александр Емельянов (главный герой — Саша), Дарья Таран (его девушка — Лана), заслуженная артистка России Ирина Климова (домовой) и Татьяна Родионова, устроившая настоящий артистический бурлеск, в одиночку исполнив роли многочисленной, но очень доброй «нечисти», живущей с домовым в старом шкафу.
Несмотря на то, что это была именно читка, то есть актеры сидели на стульях, с ролью в руках, показ прошел более, чем удачно, и у зрителей сложилось впечатление полноценного спектакля. Минимальных декораций и идеально подобранной музыки вполне хватило для того, чтобы создать атмосферу истинно театрализованного действа, а актеры своим талантом довели зал до максимального эмоционального напряжения. В течение читки зрители смеялись, плакали и аплодировали. Даже художественный руководитель театра Евгений Марчелли (к слову, назвавший Фарида Нагима «одним из новых Чеховых»!) по окончании мероприятия подчеркнул: «Мы не ожидали такого успеха. Старались, конечно, сделать как можно лучше, но все же времени на репетиции было мало и сам жанр «читка» достаточно непредсказуем, ведь, по сути, это и есть просто репетиция. Но получилось, действительно очень атмосферно!»
Пожелаем же «Домовому» успеха, и чтобы это прочтение на сцене Моссовета стало для пьесы начало большой и яркой театральной судьбы!