Студенты Литинститута побывали на экскурсиях в музее Толстого на Пречистенке

Карпушкина Людмила Александровна
Дек 6 2022
Л.А. Карпушкина со студентами

24 ноября и 1 декабря 2022 студенты 3 и 2 курсов очного факультета (группы Людмилы Александровны Карпушкиной) посетили музей Л.Н. Толстого на Пречистенке.

Александра Балабанова: Несмотря на то, что Л.Н. Толстой никогда не жил в особняке на Пречистенке, где расположен музей, это ничуть не умаляет достоинств представленной литературно-художественной экспозиции. Сейчас эти залы хранят множество отпечатков истории жизни и творчества Льва Николаевича, так важных для создания его цельного живого образа в глазах каждого читателя. Подробный рассказ о создании романа-эпопеи «Война и мир» - это проникновение в писательскую лабораторию великого произведения, которое Толстой называл просто и весомо: «книга». Экспозиция позволяет узнать многое о семействе и ближайшем окружении Л.Н. Толстого, а также о прототипах героев его произведений. Завершается экскурсия в зале, где представлено творчество Толстого во всей своей монументальности: 100 томов полного собрания сочинений производят неизгладимое впечатление!

Иван Ворожейкин: Среди всех «толстовских» музеев (не берем в расчет Ясную Поляну) этот, пожалуй, самый полный и интересный. Тут постарались в несколько комнат уместить всю биографию и творческую эволюцию Толстого – детство с единственным материнским портретом и первыми пробами пера, юность с военными наградами и самыми ранними публикациями, старость, полную философских размышлений.

Стоит отметить некоторые экспонаты. Удивление вызывает пятый (!) том «Войны и мира», кольцо Софьи Толстой, которое в семье называли «Анна Каренина», и «селфи» Льва Николаевича с милой подписью «Сам себя снял». Конечно, нельзя не оценить и работу экскурсовода – всегда приятно слушать человека, действительно любящего свою работу.

Кроме того, в последнем зале можно увидеть портрет Толстого кисти Мешкова. Он далеко не так известен, как работы Крамского и Ге, но в нем есть необъяснимая, даже пугающая реалистичность и мрачность, словно это портрет не человека, а его души...