Студенты ПГГПУ рассказали о том, как прошла встреча с писателем Анатолием Королевым

Королев Анатолий Васильевич
Дек 13 2022
Скриншот

В начале декабря 2022 в Пермском педагогическом университете состоялась встреча с руководителем семинара прозы в Литинституте Анатолием Васильевичем Королёвым.

Вот что об этом пишет пресс-служба ПГГПУ:

Встреча с российским писателем прошла в Пермском педагогическом университете и была организована Центром новейшей русской литературы и журналистики Филологического факультета.

На встрече Анатолий Васильевич рассказал о своем понимании сути писательского мастерства и представил свою новую книгу «Ледяной Ларец».

Публикуем несколько отзывов со встречи, составленные студентами-филологами в рамках дисциплины «Современная русская арт-критика»:

Тамара Лопаницына, Филологический факультет, 5 курс:

««Писатель не любит, когда хвалят других писателей».

Анатолий Васильевич Королев — современный русский писатель: прозаик, драматург, сценарист, публицист, эссеист, филолог-исследователь. А также художник-рисовальщик, коллажист. Также Анатолий Васильевич является преподавателем в Литературном институте Москвы.

«Я не пишу беллетристику, я пишу симфоническую музыку», — так характеризует свой подход к писательству Королев. Именно поэтому его книги не издаются большим тиражом. Среди них такие произведения:

2000 — Голова Гоголя: Роман. Дама пик; Носы: коллажи. М.: ХХI век-Согласие.
2003 — Дракон. М.: Футурум БМ.
2008 — Stop, Коса!: Роман-амулет. М.: Гелеос.
2011 — Гений Места. М. ArsisBoox.
2016 — Дом близнецов. Роман. Arsis books. Москва.

«Ледяной ларец» — последняя книга автора. Она написана на манер Сказов Бажова. В ней отразились детские и юношеские воспоминая жизни в Кунгуре, вблизи знаменитой Ледяной пещеры, окутанной множеством тайн и поверий. Вероятно, именно эта атмосфера и натолкнула автора на взятый за основу жанр сказа. Эта книга издана небольшим тиражом, приобрести её можно в тематическом магазине возле Кунгурской пещеры.

Больше всего нам запомнился рассказ писателя о процессе творчества и о том состоянии, в котором пребывает автор, работая над произведением. Королев А.В. рассказывает о том, как писал одну из первых книг: «Сел писать текст на машинке. Текст получается грубым. Начал писать от руки... Беру бумагу А4 формат. Страницы вылетают, текст получается плохим. Взял перо и грубую оберточную бумагу. И когда я, наконец, стал писать первую страницу под пером, процесс пошел. Я написал за 12 дней повесть!».

В завершение встречи писатель пожелал всем студентам педагогического университета в будущем обрести любовь со своей работой и, главное, с учениками, потому что считает что именно любовь, а не уважение, — это то, что поможет добиться больших результатов в нелегкой работе учителя».

Виктория Путина, Филологический факультет, 5 курс:

«С первых минут встречи стало ясно — человек он интересный, с чувством юмора и хорошо эрудированный. Именно поэтому было сложно уследить за его мыслью.

«Я не пишу беллетристику, я пишу симфоническую музыку», — таким смелым сравнением Анатолий Васильевич охарактеризовал свое творчество, вероятно, поэтому книги издаются небольшим тиражом и купить их можно не везде и по большой цене. Нужно заметить, язык его произведений довольно интересный, но легкий для восприятия.

Книги писателя интересны в содержании и оформлении: он дополняет их собственными рисунками и коллажами, что придает его творчеству особый почерк. В качестве примера Анатолий Васильевич прочитал студентам несколько текстов, написанных им для журнала Psychologies. Текст «Как выиграть миллион», «Как накормить иностранца» и другие. Рассказы совершенно разноплановые. В них описываются жизненные истории, пронизанные психологизмом.

Рассуждая о своем творчестве, писатель искренне делится: «Правда не интересна, с ней можно переборщить», говоря о том, что его книги по большей части наполнены фантастическими вымыслами, а не реальными историями. О творческом процессе: «Писатель должен быть архитектором», то есть, самостоятельно обустраивать свое окружение для большего вдохновения.

Эта встреча закончилась теплыми и дружескими наставлениями для студентов ПГГПУ, как будущих педагогов, которым предстоит нелегкая работа. Анатолий Васильевич утверждает, что любовь, а не уважение, как считают многие, иногда односторонняя, способна заинтересовать учеников и дать учителю нужные результаты».