Культурный туризм. Встреча двадцать вторая: театр «У Никитских ворот»
Александрина Прокофьева, семинар детской литературы:
В воскресенье, в 19:00, в 2023 году, 23 октября мы (70 студентов Литинститута), посетили Театр «У Никитских ворот» и насладились постановкой «Преображение» по сценарию Марка Розовского. Еще до спектакля мы погрузились в приятную атмосферу – нас тепло встретили, персонал всячески предлагал помощь, вел себя вежливо и учтиво, помог сориентироваться в зале, найти место.
И вот прозвучал третий звонок и начались чудеса... Атмосфера Серебряного века дышала в зале, легкая полудымка только позволяла окунуться в сюжет, искать потаенные смыслы за блеском серебра, наслаждаться каждой секундой игры актеров. А какая это была игра! Актерский состав всего из четырех человек (Я. Прыжанкова, Д. Юрченков, И. Арнгольд, С. Федорчук) отыгрывал чисто, открыто, это та игра, которой веришь. Особенного шарма придает игре потрясающая работа звукооператора (Л. Богданов) и светооператора (Е. Братяков). Световые акценты на актерах, когда они предстают перед нами, словно нечто эфемерное, и раскатистое эхо на строках Белого, Брюсова, отрывках Бальмонта – все это ярчайше воздействует на зрителя. Отдельной похвалы заслуживают костюмы и декорации – они позволяют еще ближе ощутить события начала двадцатого века, они становятся почти осязаемыми.
Хотелось бы сказать спасибо и всем причастным к постановке, и руководству театра, и руководству Литературного института, и лично Дмитрию Александровичу, за такую возможность – посетить чудесную постановку и хорошо провести время.
Николай Леонов, семинар прозы:
Я хотел бы высказаться о прекрасном спектакле, который я посетил благодаря Литинституту! Я был поражен его оригинальной постановкой – это было что-то новое для меня и настоящий подарок для глаз и духа. Особенно запомнились мне персонажи Маски и Андрея Белого, игравшие свои роли так профессионально и энергично, что я не мог оторвать взгляд от них. Кроме того, музыкальное сопровождение и декорации были также великолепными, создавая атмосферу великолепного театрального зрелища. Все вместе создало незабываемый вечер, который я буду вспоминать долгое время. Большое спасибо Литинституту за такую возможность!
С. Симонин, семинар прозы:
Это не просто новая мысль в современной жизни драмы — это определенная, окончательно сформировавшаяся мысль, претендующая на то, чтобы застыть в янтаре новейшего времени. Это вершина современной театральной манеры, имевшей прежде неопределенные рамки, а здесь же — целостность, красота, яркость и точность авторской мысли, определенность при многозначности; «Преображение» — это мастерство, о котором не стыдно будет заявить потомкам как о достойном примере стремления развития современной сцены двадцатых годов нашего столетия.
Брызжет откровением и правдой призрак Брюсова, заставляя то ли смеяться, то ли плакать, оттого что похоже на жизнь! Озаряет сцену он своей персоной, сверкает багровым отливом его домашний халат. Мастерство Юченкова как нельзя лучше украшает этот эксцентричный, бурлящий образ.
Вероятно, может быть еще не понята и не принята мысль Марка Розовского зрителю, но именно «Преображение», на мой взгляд, может дать толчок молодым авторам, установить некие рамки и задать высокий уровень исполнения. И если манера режиссера будет усвоена зрителем и будущими авторами — не миновать России театрального взлёта!
Дороже бурных оваций — только нерешительная тишина перед ними. И это — о «Преображении».
Все здесь прекрасно: и «тухлый» револьвер Валерия Яковлевича, который все-таки потом выстрелил, и потерянный чулок Нины, и подглядывающее за влюбленными из-за печи Нечто. И все это на сцене в ярких и красочных лучах софитов, в сопровождении великолепной музыки. Такое зрелище никого не оставит равнодушным! Эта трагикомедия о Них и о Нас. Завораживая и затягивая, погружает в раздумья! Обязательно к просмотру.
Мы искренне благодарим театр «У никитских ворот» и лично Марка Григорьевича Розовского за это театральное великолепие! Браво!
По теме: Пьесу о вечности и быстротечности Марк Розовский написал во время пандемии