Сергей Есин: «Творческие вузы: что поменялось?»
Есин: Я ведь отчетливо понимаю, что любой творческий вуз - это не обязательно выпуск звезд первой величины. Понимаете, мы, когда из института выпускаем там, скажем, курс - то, что мы называем литературных работников, то из этих литературных работников три-четыре человека остаются в большой литературе. Но ведь культура-то работает не только при помощи звезд. Я ведь что думаю? Кто шел на заочное отделение? Люди, которые поздно спохватились относительно призвания.
Заславский: А у писателей, у режиссеров это совершенно естественно.
Есин: Естественно, это возраст.
Заславский: Да, потому что мировоззренческие профессии такие.
Есин: Да, да, совершенно верно. Но есть и еще один момент. Может быть, он не станет большим писателем, но человек, получивший заочное образование... Ведь кто ведет эти бесконечные литературные кружки по всей стране, кто ведет театральные и литературные студии? Вот эти самые заочники. Кто оценивает вообще начинающих писателей где-нибудь в районных газетах? Это вот те люди, которые прошли, с одной стороны, ваш вуз, а с другой стороны - прошли нашли вуз. И в этом смысле меня это безумно беспокоит, понимаете? Потому что, так сказать, я чувствую какое-то обмеление вообще в России, в том числе и обмеление людей, которые сейчас приходят к нам в вузы. Вы понимаете, да?
Полная аудиоверсия интервью доступна на сайте радиостанции.