Студенты Литинститута на концерте «Шедевры русских композиторов. С.Рахманинов. С.Прокофьев. А.Чайковский»

Карпушкина Людмила Александровна
Дек 4 2023
Студенты Литинститута с Л.А. Карпушкиной в Консерватории

29 ноября 2023 студенты очного факультета с доцентом Людмилой Александровной Карпушкиной посетили концерт классической музыки в Большом зале Консерватории. В программе вечера прозвучали произведения Рахманинова и Прокофьева, а также Концерт для двух фортепьяно А. Чайковского. Впечатлениями поделились студенты третьего курса Иван Ворожейкин и Богдана Романова.


Иван Ворожейкин, 3 курс очного факультета:

Бывают музеи, про посещение которых забываешь, стоит только выйти из них, бывают театральные постановки, из которых ты не выносишь ничего, кроме программки, бывают матчи, на которых у тебя ни разу не участился пульс, бывают концерты, на которых у тебя ничего не дрогнуло внутри.

К счастью, Московская консерватория себе таких промахов не позволяет.

Начинать выступление с прокофьевского "Танца рыцарей" — настолько хорошо, что даже нечестно. Подборка сюит из знаменитой оперы была составлена настолько грамотно и органично, что последующий Чайковский даже разочаровал. Впрочем, то был не Пётр, а Александр: совершенно неуместное для концерта и консерватории слово "подстава" среди нас звучало довольно часто.

Но потом наступила прекрасная компенсация в лице Рахманинова. И то была не какая-нибудь избитая композиция - то были Симфонические танцы, страшно редко исполняемые вживую.

Бывают музеи, выходя из которых, чувствуешь себя преисполненным, бывают театральные постановки, после которых ты плачешь, бывают матчи, после которых трудно говорить.

Бывают концерты, которые запоминаются на всю жизнь.

Богдана Романова, 3 курс очного факультета:

Женщина в длинном красном платье, с упорядоченно падающими локонами, вышла на сцену и оглядела зал.

— Выступает оркестр «Новая Россия». Главный руководитель и дирижер — Антон Шабуров.

Думаю, начинать концерт со всем известной сюиты «Монтекки и Капулетти» С. Прокофьева было не самым лучшим вариантом.

После Прокофьева с его стихийно-волевым напором, акцентным доминированием и масштабностью трудно переключиться на уже нашего современника А.В. Чайковского с концертом для двух фортепиано с оркестром. Слишком большая разница в восприятии музыки: в середине всё сливается в единый шум. Неподготовленному зрителю тяжело оставаться сфокусированным.

Однако под конец слышится лейтмотив, застревающий в памяти на долгое время. За счет крещендо двух роялей, кульминации, мастерской игры пианистов с их импульсивностью, мы остаемся под приятным удивлением. Вспышка, секундная пауза, аплодисменты. Оглядываешься на зал и думаешь: «вы ведь тоже только что слышали это?»

Во втором отделении звучал Рахманинов и его «Симфонические танцы». Грациозная, поэтическая музыка со своей уникальной стихийностью. Осторожно следим за пианиссимо скрипок, лирическими напевами и переходим к драматическому центру произведения. Свободный ритм, смена эпизодов, конфликт и разрешение в конце.

В данном случае музыкальные произведения — механизмы с шестерёнками. И оркестру «Новая Россия» удалось их завести, но не одушевить.