В Архангельске представили сборник «Детское время» с участием Андрея Геласимова и Алексея Варламова

Июн 26 2022
Сергей Шаргунов, Андрей Геласимов, Алексей Варламов

25 июня 2022 на сцене архангельского Фестиваля летней книги «Белый июнь» состоялась презентация сборника «Детское время» (изд. «Молодая гвардия», 2022). В презентации приняли участие ректор Литинститута Алексей Варламов, доцент Литинституте Андрей Геласимов, писатель Алексей Сальников и руководитель издательского проекта «Детское время» Сергей Шаргунов.

Вот что пишет о прошедшей презентации пресс-служба Ассоциации союзов писателей и издателей России:

Книга «Детское время» состоит из 16 рассказов современных литераторов – среди нет ни одного детского писателя. Зато есть, к примеру, рассказ Эдуарда Лимонова, написанный незадолго до смерти специально для журнала «Юность» – «пронзительный рассказ о послевоенном детстве», как охарактеризовал его составитель и автор сборника – писатель Сергей Шаргунов.

– Эта книга посвящается всем, кто остается детьми. Читая ее, я начал лучше понимать детей собственных, – признался С. Шаргунов.

Один из авторов, известный писатель Андрей Геласимов рассказал о своем забавном столкновении с «высокомерием молодости» и призвал в любых обстоятельствах искать общий язык с детьми: «Дети — это там самая среда, которая будет решать все важные вопросы в ближайшие 20-30 лет, и закрывать на это глаза равносильно самоубийству». А писатель Алексей Варламов, ректор Литературного института, подчеркнул: не бывает писателя без детской травмы, и в своих биографических изысканиях (Варламов – автор восьми блестящих жизнеописаний русских писателей в серии ЖЗЛ) он всегда обращает на это особенное внимание. В последней работе писателя –  «Розанов» – детству героя тоже уделено немалое место.

Обсудили специфику межколенческих конфликтов, подростковый антиродительский шовинизм, «птичий язык» подростков и мемасики как новую семиотику (постигать которую жизненно необходимо), а также принципы яснополянской педагогики, феномен советского дачного детства и новгородского мальчика Онфима, которому, собственно, эта книга и адресована. Его школьные «рисунки на промокашке», точнее, на берестяных грамотах, драконы, чудовища, рыцари, драки,  – пришедшее к нам прямиком из XIII века знание о том, что природа детства как «самого подлинного времени человеческой жизни» (С. Шаргунов) остается прекрасно неизменной, ее не в силах разрушить ни река времен, ни высокие технологии,  ни бешеные мемасики и эмодзи.

О том и книга.