2021, №2-3

Оглавление 

"Вестник Литературного института имени А. М. Горького" – научный журнал, публикующий материалы по следующим направлениям исследований в области гуманитарного знания: лингвистика, литературоведение (в том числе теория перевода), общественные науки. В издании печатаются результаты научной деятельности преподавателей, сотрудников, аспирантов Литературного института, других высших учебных заведений и научных учреждений, ведущих ученых-гуманитариев. К публикации принимаются статьи, критические рецензии, информация о конференциях.

От редакции

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Т. Н. Кривко. «Архаист» и «новаторы» в своём творчестве для детей

Т. М. Ляшенко. Холодная мать как персонаж семейной саги: «Господа Головлёвы» М. Е. Салтыкова-Щедрина и «Шум и ярость» У. Фолкнера

О. А. Гассельблат. Стилизация синтаксической и композиционной составляющих жанров религиозного дискурса в поэзии Марины Цветаевой

А. В. Гик. Минимализм в дореволюционных дневниках М. А. Кузмина: синтаксический и стилистический аспекты

П. А. Ворон. Ритм и несобственно-прямая речь в романе Андрея Белого «Серебряный голубь»

Ю. М. Папян. Детали (подробности) в субъективации авторского повествования

ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Ф. А. Гибайдуллина. Роль лексических повторов в организации стихотворений в прозе И. С. Тургенева

О. Ю. Ткаченко. Образ рассказчика как образ ритора в романе Ф. М. Достоевского «Подросток»: к проблеме трансформации образа рассказчика в художественном тексте

Н. А. Бородина. Семантическая группа теонимов в мифонимиконе И. А. Бунина-поэта

И. Г. Родионова. Составное именное сказуемое как средство самохарактеризации автора-рассказчика в повести К. Г. Паустовского «Далёкие годы»

Р. Н. Загертдинов. Древнерусский вокатив в романе Е. Г. Водолазкина «Лавр»

Ду Сянь. О междометных комплексах в художественном тексте (Ух ты в текстах XVIII–XXI веков)

Ф. Б. Альбрехт.  Пиша статью, лижа мороженое, или Почему правила предписывающей грамматики не работают

Т. А. Сироткина, М. А. Садагян. Сравнения в стихотворных сочинениях В. В. Гаврилова

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОД

О. Б. Трубина. К проблеме переводимости  художественного текста: переводы стихотворений Арсения Тарковского на итальянский язык

М. И. Баранова, М. Р. Сафина. Стилистический и прагматический аспекты в оценивании художественных переводов (На примере студенческих переводов миниатюры Хулио Торри «Los unicornios»)

С. Ю. Павлина, Ю. Н. Чуркина. Передача англоязычной цифровой рекламы на русский язык: функционально-прагматический ракурс

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

В. Г. Сиромаха. К вопросу о лингвокультурном конфликте в истории русского литературного языка (на материале полемической литературы второй половины XVII века)

И. А. Иванчук. Эстетика разговорности в публичных дискурсах творческой элиты России

Ю. В. Яковлева. Стилистический аспект популяризации педагогических идей XIX века в журнале «Библиотека для воспитания»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В. П. Некрылова. Использование социальных сетей в преподавании русского языка как иностранного в высших учебных заведениях (фонетический аспект)

Т. В. Ситникова. Опыт разработки авторского курса родной (русской) литературы в среднем специальном учебном заведении

А. И. Зимин, О. В. Зайцева. История философии: главы из учебного пособия (окончание)

ИЗ ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ИНСТИТУТА

М. В. Гундарин, Е. А. Попов. Его университеты: Из книги о жизни и творчестве Фазиля Искандера

Summary