Доцент Г.И. Седых на фестивале «Бунинские озерки» - 2022

Седых Галина Ивановна
Окт 24 2022
Руководители семинаров, организаторы

С 7 по 22 октября 2022 в Липецкой области уже в восьмой раз проходил Международный литературный и эко-просветительский фестиваль «Бунинские Озëрки». Традиционно в работе фестиваля принимала участие руководитель семинара поэзии в Литинституте Галина Ивановна Седых.

7 октября в ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского состоялся круглый стол «Бунин и Надсон. Поэзия души», о котором организатор фестиваля Елена Полтавская сообщает следующее:

Круглый стол по Надсону

Фестиваль "Бунинские Озерки". 7 октября. ЛГПУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского. В этом году организаторы фестиваля инициировали круглый стол по вопросам творчества поэта С.Я. Надсона, без которого не было бы и поэта И.А. Бунина. В 2022-м С.Я. Надсону исполняется 160 лет. Круглый стол с участием И.Г. Минераловой – доктора филол. наук, профессора (МПГУ, Москва); А.В. Назаровой – кандидата филол. наук, преподавателя (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва); Г.И. Седых – кандидата филол. наук, доцента (Литературный институт им. А.М. Горького, Москва), Ю.В. Цветкова, поэта, сотрудника Литературного музея (Москва), Е.А. Полтавской, кандидата филол. наук, и других. «Практически забытая сегодня, лирика Надсона оставила заметный след в русской поэзии 1880-х (так, около ста его стихотворений были положены на музыку). В ней запечатлен не только самобытный образ самого поэта, но и строй мыслей и чувств целого поколения – людей 80-х годов XIX века», - так начала круглый стол канд. филол. наук, модератор заседания, А.В. Назарова. Е.А. Полтавская на основе мемуаров В.Н. Буниной «Жизнь Бунина» и краеведческих исследований раскрыла период взросления будущего поэта, находящегося под впечатлением творчества С.Я. Надсона. Профессор И.Г. Минералова продемонстрировала студентам тексты стихов Бунина и Надсона. И юные филологи пытались понять разницу в творчестве поэтов. Профессор подытожила, что «Бунин моложе, «сильнее», для него мир – «красота и смерть», и всегда любовь… <…>, а Надсон так сосредоточен на описании своих переживаний, что иногда кажется (цитата В.В. Розанова) «мир как предмет любви исчез»». Доценту Литературного института интереснее было обратиться к стихосложению поэзии Надсона. Она отметила архаичность и ограниченность ритмического репертуара (силлабо-тоника) лирики времени, но подчеркнула новаторское открытие Надсоном ритмо-смысла, предложив разбор стихотворения "Милый друг, я знаю...". Сотрудник литературного музея Ю.В. Цветков не мог не сказать о влиянии поэзии Надсона на литературный процесс, на писателей и поэтов того времени.

А 22 октября, в день закрытия фестиваля, был проведен двухчасовой радиоэфир: