Камерата: Образцово-показательный оркестр войск Национальной гвардии РФ

В четверг, 28 сентября, совместно с Михаилом Николаевичем Поповым (доцентом кафедры зарубежной литературы) студенты Литературного института посетили Рахманиновский Зал Московской Государственной Консерватории имени П.И Чайковского. Студенты имели честь познакомиться с классическими произведениями таких легендарных русских композиторов, как Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Сергей Рахманинов и проникнуться потрясающими мелодиями, нежными струнными, чутким фортепиано и вдохновенными духовыми. Малый зал, в тот день в очередной раз наполнившийся аплодисментами, также одним своим видом создавал потрясающую возвышенную атмосферу, усилившую впечатление от музыкальных сочинений, которые даже спустя много лет после написания продолжают радовать слушателей.
Выступление Образцово-показательного оркестра войск Национальной гвардии РФ было проведено в день рождения Народного артиста России, профессора Наума Львовича Штаркмана (1927-2006). Участниками оркестра были исполнены техничный концерт № 1 ре-бемоль мажор, соч. 10 (Прокофьев), разнообразная симфония № 1 фа минор, соч. 10 (Шостакович), и вдохновляющая рапсодия на тему Паганини, соч. 43 (Рахманинов). Всё это оставило неизгладимое впечатление, и после прослушивания студенты даже интересовались друг у друга, и спорили о том, какая композиция по их мнению звучит более проникновенно. Для многих это был первый поход в консерваторию, и, соответственно, такой опыт не мог не быть запоминающимся, заметно раскрасившим тёплый вечер после учебного дня.
Анна Бартновская, 2 курс:
Приятно вспомнить теперь теплый вечер после учёбы, когда с Михаилом Николаевичем Поповым мы ходили в Московскую консерваторию в чудесный благозвучный Рахманиновский зал слушать концерты Прокофьева, Шостаковича и Рахманинова. Это стало не прямым, но плавным продолжением разбираемого нами Уладского эпоса, лишенного звука, но не внутренней мелодии, как концерты были свободны от слов, но всё равно полны. Вторая часть вечера, целиком отданная Рахманинову, тронула, вероятно, всех особенно. Если в первой мнения разделялись, предпочтения отдавались разным композиторам, то Рахманинов обнаружил, кажется, единодушную симпатию и отклик, вернувший всех из разных областей переживаний и размышлений в единую усталую печаль конца рабочей недели, заговорив об известном так, словно хотел ответить сразу каждому.
Александра Громова, 2 курс
28 числа мы ходили в консерваторию в Малый зал Рахманинова, и я хотела бы поделиться впечатлениями. В целом, концерт очень понравился, репертуар был как мажорный, так и минорный, с энергичными и спокойными мотивами, и такое разнообразие очень радует. Зал оснащён удобными местами, исполнителей видно из любой точки помещения. Солист и оркестр играли очень хорошо.
Однако есть проблема, которая несколько омрачила общее хорошее впечатление: организаторы не соотнесли размеры зала и силу звучания инструментов. Зал действительно был маленький, и обычно в помещениях такого объёма выступают квартеты, солисты или же небольшое количество исполнителей под аккомпанемент фортепиано, но в данном концерте принимал участие полноценный оркестр. Из-за хорошей акустики, большого количества инструментов с участием самых звучных (медные духовые и ударные) и экспрессивности исполнения музыка получалась очень громкой. Были моменты, когда физически становилось больно слушать. Всё-таки выступления с участием полноценного оркестра должны проводиться в больших залах, где звук рассеивается и не так бьёт по барабанным перепонкам. Малый же зал прекрасно подошёл бы для скрипичного кварте или одного фортепиано.
Тем не менее, концерт мне очень понравился, и я была бы рада повторить опыт совместного похода в консерваторию.
Андрей Зотов, 2 курс
Это мой первый опыт прослушивания живой оркестровой музыки, ставший для меня чем-то волшебным, необычным. Когда слушаешь вживую, знакомишься с историей создания классических сочинений, понимаешь, сколько труда вложено в каждую подобранную ноту, в каждый мотив. Когда сидишь в нескольких метрах от оркестра, звуки которого, отражаясь от стен зала, врываются в сознание, когда после озвучивания следующей композиции ты слышишь первые мелодии, уносящие тебя вдаль, создающие неповторимую атмосферу, проникаешься уважением ко всем причастным к написанию и исполнению. Я очень рад, что это мероприятие открыло для меня классику с новой стороны, и очень рад, что услышал в живом исполнении «рапсодию на тему Паганини» Рахманинова, которая стала для меня откровением. Это было незабываемо.