Студенты-драматурги о спектакле «П.О.Л.Е» в «Ɵй театре»

31 марта 2025 студенты семинара драматургии под руководством Владимира Юрьевича Малягина посетили спектакль «П.О.Л.Е» в «Ɵй театре».
Светлана Клеветова:
Спектакль П.О.Л.Е. запомнился мне своей музыкальностью. В нем было не так много музыкальных композиций, однако тем и интереснее та сила воздействия, которую они оказывают. Чистое, идеально ровное многозвучие голосов, их мелодичность и лиричность идеально вплетаются в сюжетную канву, влияя на глубину зрительского восприятия. Финальная композиция звучит особенно трагично, оставляя зал в глубоком философском раздумье над отдельно взятой человеческой судьбой в разрезе движения мировой истории. Хочется также отметить превосходную игру актеров и, конечно же, оригинальность самой постановки.
Илона Дячина:
Я – студентка Литературного института. Недавно в стенах нашей мастерской драматургии прошла встреча с режиссёром Аскаром Галимовым.
Он приходил к нам делиться опытом, рассказывал о работе с пьесами, о работе с живыми и мёртвыми драматургами, о перформансах и о том, как режиссёр находит ту самую «сердечную жилу» в тексте.
Готовясь к встрече, я посмотрела видео-запись спектакля П.О.Л.Е, в тот момент не надеясь даже его увидеть вживую. Видимо забыла, что живу в большой всемогущей Москве.
Разговор с режиссёром впечатлил всех, и кажется лично во мне оживил веру в искусство. Так мы оказались в театре на Страстном, пришли дружной мастерской смотреть дипломную постановку Аскара Галимова, которую сейчас с успехом показывают на сцене.
Не буду сравнивать с просмотром видеозаписи, очевидно – разница колоссальная. То, что в маленьком экране звонко оглушало визгом динамиков, в зале создавало непередаваемое ощущение погружения.
Забыла упомянуть, что к первой нашей встрече прочитала оригинальную пьесу драматурга Богаева «Марьино поле».
Тогда-то и стало ясно, что такое «сердечная жила», ведь работа над текстом была проведена просто огромная, не побоюсь такого количества комплиментов.
В общем, П.О.Л.Е., каким оно стало в режиссуре Аскара (простите за фамильярности) – живое, наполненное драматизмом и нежностью, лишённое осуждения и злости, осталось в сердце.
На сцене сказано было всё и сразу, впечатления остались на долгие дни вперёд.
Спасибо огромное Литературному институту за возможность находиться в современном театральном процессе здесь и сейчас!
Вероника Смирнова:
Спектакль замечательный. Так приятно соотносятся слова Аскара о спектакле и сам спектакль. Какая трогательная, раньше мне неизвестная аббревиатура заложена в названии: Просто Она Любила Его.
И этим все сказано.
Как говорил сам Аскар:
"Смерти нет.
любовь есть.
мы все однажды встретимся.
тело бренно.
душа вечна."
И после "поля" действительно хочется в это верить.
Виктория Курицина:
Удивительно, но атмосфера спектакля будто захватывает ещё до входа в зал. Театральный центр на Страстном я открыла для себя как очень уютное место. А спектакль коллектива, название которого переводится с татарского как "дом", влился в это место необыкновенно удачно. Сцена в светлых тонах, лёгкие стилизованные костюмы, много ткани в оформлении декораций – зритель будто действительно входит в дом к молодому режиссёру, где царит тепло и уют.
Сам спектакль, думаю, запомнится мне надолго. А это хороший знак. Из плюсов хочется отметить лаконичное практичное оформление сцены, ненавязчивую работу с декорациями, приятное использование света и, конечно, яркую игру актёров, в первую очередь молодых актрис. Для меня эта постановка скорее не совсем целостная история; это спектакль-посвящение, спектакль-эмоция, спектакль-впечатление.
Софья Лобанова:
Спектакль очень понравился. От музыки до режиссуры, от сюжета до юмора. П.О.Л.Е. создает удивительное пространство на грани мистики и трагического реализма. Юмор, мастерски вписанный, совершенно не рушит погружения и не кажется инородным. Исходная пьеса была сильно переработана, но это только пошло спектаклю на пользу, получилась весьма трагичная история любви, не привязанная к одному историческому периоду. В конце концов, сколько раз подобная история повторялась?
Майа Бирюзова:
«П.О.Л.Е.» — история о трёх столетних старушках, одна из которых передумала умирать, поставленная на сцене «ӨЙ ТЕАТР».
Спектакль о любви, искренности и преодолении препятствий, происходящих по всем законам сказочного путешествия. Поставлен он по мотивам пьесы Олега Богаева «Марьино Поле». Чтобы добиться эффекта тёплой атмосферы, режиссёр Аскар Галимов вырезал 25% оригинального текста — и спасибо, что вырезал. Приземлённость, конкретика и фарс просто не вписались бы в эту трактовку, где сюжет разворачивается где-то вне реальности, рядом с молочными реками и кисельными берегами.
Спектакль понравится романтично настроенным, символистам, фанатам гротеска, игрового театра и тем, кто любит плакать после просмотра (или тем, кто, как я, готов тихонько плакать прямо в зале). Но вообще, я под таким сильным впечатлением, что советую сходить вообще всем. Потому что «П.О.Л.Е.» — это нежность и смерть в нашем общем культурном коде. Потому что «П.О.Л.Е.» сделано хорошо. Да и когда вы в последний раз видели спектакль с жанром «сказочное роуд-муви»?