В «Школе современной пьесы» покажут «Непьесу на двоих» Елены Исаевой и Фарида Нагима
17 и 18 января 2020 на сцене «Эрмитаж» Московского театра «Школа современной пьесы» премьера спектакля «Непьеса на двоих». Пьеса «Непьеса» создана двумя известными драматургами – Еленой Исаевой и Фаридом Нагимом, которые до этого никогда не писали вместе. Да и потом вряд ли станут этим заниматься. Просто однажды, разговорившись о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, драматурги – мужчина и женщина – поняли, что могут рассказать людям о том, что их больше всего волнует: почему любовь превращается в измену, а измена в любовь?
В спектакле играют Елена Захарова и Марат Башаров.
Фарид Нагим:
Произведение решили основывать на реальных событиях, по реальным исповедям людей, не раз и не два переживших «облом», но не утративших надежды. Потому и «непьеса». По сути, создали новый жанр – разговоры.
Елена Исаева:
Увы, современный уклад таков, что, перефразируя Окуджаву: «Две вечных подруги любовь и измена, не ходят одна без другой». Что тут посоветовать? Не изменяйте? Не предавайте? Будьте верными? Нам казалось, что, изучив своих героев с обеих сторон, мужским и женским взглядом, мы сможем подсказать им, изобрести противоядие от одиночества!..
В театре «Школа современной пьесы» «Непьеса» была отдана в руки режиссера Александра Онищенко, художественного руководителя Одесского театра на Чайной, очень популярного, имеющего репутацию экспериментального. Александр – выпускник мастерской Иосифа Райхельгауза в ГИТИСе, куда поступил, будучи опытным, профессиональным режиссером.
Александр Онищенко:
Для меня было важно показать, что действие происходит в Одессе. Поэтому художник Александр Трегубов придумал большой холм – точно такой, как в Одессе. Действие у авторов происходило в Ялте, но они согласились на такое географическое изменение. Впрочем, дух чеховской Ялты в спектакле тоже присутствует: ассоциация с повестью «Дама с собачкой». Два узнаваемых силуэта — цитата из знаменитого фильма с Алексеем Баталовым и Ией Савиной — появятся в начале и конце спектакля, жанр которого мы назвали stand up- мелодрамой. Работать с Маратом и Леной – настоящее счастье. Они сразу поймали настроение. Играют не напрямую, очень тонко, самые мелодраматичные сцены – через юмор, самоиронию.
Финал окажется совершенно неожиданным. Настолько, что зрителям захочется посмотреть спектакль сначала, чтобы понять, что они упустили, почему с самого начала не догадались… Но спойлеров не будет. Впрочем, одну затею можно анонсировать: в конце будет трюк. Самый настоящий и очень впечатляющий. Его ставит профессиональный фокусник.