Новый Умберто Эко выходит в переводе школы Литинститута

Мар 3 2021
Скриншот

26 февраля 2021 издательство Corpus выпустило книгу публицистики и эссе итальянского писателя Умберто Эко «С окраин империи. Хроники нового Средневековья» в переводе руководителя итальянского переводческого семинара в Литинституте Анны Владиславовны Ямпольской и выпускниц итальянского переводческого семинара Яны Арьковой, Ирины Боченковой и Екатерины Степанцовой.

Отправимся же в путешествие, держа в руках нить Ариадны, вооружившись заклинанием, которое позволит распознать объект этого паломничества, какую бы форму он ни принял. Мы можем узнать его по двум показательным слоганам, которые широко используются в рекламе. Первый распространился благодаря "Кока-Коле", но встречается в качестве гиперболы и в обычной речи — "the real thing" (что означает "превосходно", "круто", non plus ultra , а если буквально — "настоящая вещь"); и второй, который мы часто видим и слышим по телевизору, — "more". Выражение означает "еще" с усилением "больше"; не "через несколько минут мы продолжим нашу программу", а "more to come"; не "можно еще кофе", а "more coffee", не эта сигарета длиннее, но всегда "more"; то есть больше того, к чему ты привык, больше, чем тебе надо, излишек — это значит достаток и благополучие.

Предзаказ на книгу Умберто Эко «С окраин империи. Хроники нового Средневековья» можно оформить на сайте издательства.

Умберто Эко (1932–2016) – самый знаменитый итальянский писатель нашего времени, автор мировых бестселлеров «Имя розы» (1980) и «Маятник Фуко» (1988), историк-медиевист, философ, специалист по семиотике, филолог и историк культуры, лауреат самых престижных премий, чьи книги переведены на сорок языков. В сборнике «С окраин империи» представлены эссе, выходившие в различных газетах и журналах с 1973 по 1976 год, в которых автор анализирует семиологию повседневности и выступает внимательным и ироничным критиком нравов и языка средств массовой информации. Эко рассказывает о том, что происходит на периферии американской империи, а именно в странах Средиземноморского региона, исследуя рекламные лозунги, беседы пассажиров в поезде, послание папы римского Павла VI о контрацепции, нападки сенатора Фанфани на порнографию.