Труппа итальянского театра Литинститута представит zoom-спектакль «Алмазы»

Козлова Марина Андреевна
Ямпольская Анна Владиславовна
Мар 20 2021
Афиша спектакля

27 марта 2021 в 19:00 состоится премьера zoom-спектакля «Алмазы». Труппа итальянского театра Литинститута представит постановку по одноименной пьесе современного итальянского драматурга Гаспаре Дори (перевод Валерия Николаева, режиссёр — Мария Ляпунова). Посмотреть тизер вы можете здесь: алмазы (тизер)

В 21:00 начнётся онлайн-встреча с автором, в ходе которой все желающие смогут задать ему вопросы.

Гаспаре Дори — юрист, прозаик и драматург. Его произведения ставились в Италии, России, Армении, Казахстане. На русский язык его переводили Валерий Николаев и Фёдор Самарин.

В своей пьесе «Алмазы» автор в гротескном виде изображает современное общество, рассматривая широчайший спектр проблем: от общечеловеческого безразличия до культа потребления и личностного карьеризма.

Для того, чтобы получить ссылки на трансляцию спектакля и встречу с автором, просим вас заполнить форму по ссылке.

А в этой форме Вы можете заранее оставить вопрос, чтобы мы задали его автору в ходе встречи.


От автора:

«Великолепные алмазы»

Представьте себе фабрику. Представьте, что на этой фабрике двое служащих днём и ночью готовятся к загадочному экзамену. Представьте, что эта фабрика находится в разорённой Стране; в Стране, где идёт затяжная кровопролитная война между вооружённой до зубов армией и добровольцами, готовых ради идеи пожертвовать всем, даже собственной жизнью.
<…>
Представьте, что в этой напряженной обстановке некая женщина — сильная, уверенная в себе — отправляется на поиски своего отца (которого, как она полагает, похитили) и узнает, что на самом деле происходит в её Стране.
На этом я остановлюсь. Каждый может закончить историю так, как посчитает нужным.

«Алмазы» складываются в целый калейдоскоп вопросов, на которые непросто ответить. Вот часть из них.

Почему всё в нынешнем мире превратилось в товары? Почему всё — от животных до человеческих органов, от воды, которую мы пьём, до воздуха, которым дышим, —  стало возможно продать, купить, перепродать, вскрыть, упаковать и продать снова — оптом, в розницу, на рынке, в супермаркете, в фикспрайсе, в ближайшем киоске?

Почему мир с каждым днём всё больше напоминает огромный торговый центр?

Какой-нибудь экономист начнёт объяснять, что это связано со спросом и предложением, или спишет всё на нехватку ресурсов.

Религиозный человек скажет, что веру купить нельзя. Моралист будет твердить, что чувства не продаются.

Для меня эти ответы неубедительны.

Всё продаётся: без разбора, без границ и преград. Среди вещей, ставших предметом торговли, несомненно, и человеческие жизни. Все прекрасно знают, что цена человеческой жизни напрямую зависит от его происхождения, уровня обеспеченности, вероисповедания и суммы в банке. Так было тысячи лет назад. Таково положение вещей и сейчас. Побороть его не смогли (перечисляю навскидку) ни революции — что буржуазные, что пролетарские, — ни отмена рабства, ни две мировые войны, которые принесли человечеству немыслимые страдания, ни Освенцим, ни возникновение (и упадок) мировых идеологий, ни Всеобщие декларации прав человека, ни создание международных правозащитных организаций, ни даже фантасмагорический и всемогущий технологический прогресс; ничего не помогло.

<…>

В основе сюжета «Алмазов» лежит реальный факт. Существует некая фабрика, которая производит алмазы, используя в качестве сырья человеческие останки. Находится она в Соединённых Штатах. У неё яркий сайт с умопомрачительными слоганами: «Присылайте останки матери, мужа или сестры и получите взамен великолепный алмаз!» Посмотрите только, как отчаянно родственников покойных призывают к этому прощальному изъявлению любви. «Алмазы — навсегда»: так, кажется, говорят.

Гаспаре Дори (пер. М. Ляпуновой)